АПН Северо-Запад АПН Северо-Запад
2009-04-07 Юрий Нерсесов
Кишинёвские грабли Кремля

В ельцинскую эпоху одним из любимых занятий нашего руководства стало предательство искренне расположенных к России людей из бывших советских республик и социалистического лагеря. Кремль выдавал латвийской полиции рижских омоновцев. Щедро снабжал Молдову и Грузию оружием, которое они использовали против приднестровцев, абхазов и осетин. Вооружал изгонявших и убивавших русское население Чечни боевиков Дудаева… Ну и так далее, вплоть до поддержки действий НАТО по развалу Югославии.

С приходом Владимира Путина за краснокирпичными стенами стали играть в другую игру. Теперь у нас регулярно объявляют лучшими друзьями любого навязывающегося в таковые прохиндея, тратя на его поддержку огромные ресурсы. А потом прохиндей приходит к власти, показывает тупым москалям жирный кукиш и начинает усиленно строить глазки Вашингтону и Брюсселю. Там его невозмутимо употребляют в разных позах, платят денюжку, но через некоторое время сообщают, что у власти предпочитают видеть проверенные кадры, лучше всего с двойным гражданством. Обиженный прохвост бежит к москалям, и те радостно принимают его обратно в свои потные объятия. Тут же находятся нефтедоллары и на пиар, и на занятых оным пиаром стервятничков из павловского гнезда, и само собой, на сопутствующий попил с освоением. Агенты мирового империализма отступают - и тупую кремлядь можно кидать по новой!

Именно так работал крупнейший кидала Кремля на постсоветском пространстве - дважды премьер и один раз едва не президент Украины Виктор Янукович. Обещав кацапам провал референдума по вступлению в НАТО и русский язык в качестве второго государственного, Виктор Фёдорович цинично употребил свои обещания в качестве туалетной бумаги. Также ведёт себя дважды президент Молдовы и её главный коммунист Владимир Воронин, победу партии которого сейчас отмечают кишинёвские лохотронщики.

Прорываясь к власти при поддержке Москвы, Воронин клялся сделать русский язык вторым государственным и вступить в союз России и Белоруссии. Разумеется, едва ли не на следующий день клятвы оказались в том же гальюне, что и обещания Януковича, но это были лишь цветочки. Вскоре Молдова стала одной из любимейших баз отдыха чеченских боевиков, а пару гранатомётов и пояс шахида обнаружили даже на московском складе фирмы «Торговый Альянс Крафт», которую курирует любимый сын товарища президента.

Кремль долго утирался, и лишь когда Воронин отозвал свой автограф с уже подписанного соглашения по приднестровскому урегулированию, наконец, слегка озверел. Москва отказалась покупать местное вино, и лишила Партию Коммунистов республики Молдова (ПКРМ) предвыборной поддержки. Результаты не заставили себя ждать. Если на выборах 2001 года коммунисты получили 71 (из 101) места в парламенте, то четыре года спустя, имея в своих руках всю государственную машину, они смогли взять лишь 56 мандатов. Дальше последовали сокрушительные поражения на местных выборах 2007 года. ПКРМ потеряла места примара (мэра) Кишинёва, башкана (главы администрации) Гагаузии, а всего взяла лишь 36% голосов по сравнению с 46% на парламентских выборах.

Казалось, следующая компания завершится для воронинской стаи сокрушительным разгромом. Социологические опросы давали им от четверти до трети с небольшим голосов. Такой расклад позволял компартии сформировать крупнейшую фракцию, но не более. Запаниковавший Владимир Николаевич убрал с баз отдыха чеченцев, перестал строить глазки НАТО и вновь стал намекать о своей готовности к услугам.

Возможности для Москвы открывались блестящие. Согласно конституции Молдовы президент избирается 60% парламентариев, а в случае невозможности договориться назначаются новые выборы. В 2005 году Воронин смог перетянуть на свою сторону часть либералов, но в новых условиях ресурсов могло и не хватить.

К тому же наряду с прозападными партиями ПКРМ стали теснить пророссийские силы в лице действовавшего на базе местных отделений Конгресса Русских Общин движения «Равноправие», победившего в автономии движения «Единая Гагаузия» и нескольких небольших левых партий. В качестве пророссийской выступила и созданная при открытой поддержке Москвы «Патриа-Родина», а на правом фланге начала действовать выступающая за раздельное существование Молдовы и Приднестровья Народно-Республиканская партия.

Конечно, люди в этих организациях собрались разные, но многим из них в отличие от коммунистов, кроме Москвы податься было некуда. К тому же речь не шла об их приходе к власти. Достаточно было иметь дееспособную фракцию, от которой зависело формирование большинства в парламенте, и Россия получала отличное средство давление на двурушных коммуноидов. Однако в Кремле решили иначе. В итоге «Патрия-Родина» и Партия Социалистов Молдовы поддержали ПКРМ. В свою очередь руководство Гагаузии высказалось в поддержку блока бывшего премьера Василия Тарлева, к нему же примкнули «Равноправие» и народные республиканцы. Но в итоге блок, не пройдя 6-процентный барьер, лишь оттянул часть голосов у либерально-западнических партий.

Подсчёты показали, что коммунисты набрали почти 50% голосов, и, получив 60 мандатов, очень близки к тому, чтобы в третий раз овладеть президентским креслом. Правда оппозиция, как и после выборов 2005 года вывела своих сторонников на улицы, но представляется, что перекупить одного депутата ПКРМ вполне по силам, а вот их оппоненты собрать достаточное для импичмента большинство не смогут даже теоретически.

Похоже, что коммунистическая монополька на ближайшие четыре года обеспечена. Политических рычагов давления на неё у России нет, а эффективность экономических не столь велика. Несмотря «на винную блокаду» и прочие хитрости ничего определённого Воронин (в отличие от 2001 года) даже не обещал. На сей раз ПКРМ может подольше подинамить Москву подольше, дождавшись, пока та вместе с Киевом поможет ей сожрать Приднестровье. Затем мы увидим очередное кидалово, и процесс пойдёт по новой!

Юрий Нерсесов