АПН Северо-Запад АПН Северо-Запад
2009-08-10 Станислав Белковский
Открытое письмо Юрию Нерсесову

Дорогой Юрий!

Первым долгом, хочу Вас поздравить – текст Ваш с критикой моего монархического проекта получился умный и остроумный.

Но все же одна претензия лично-морального свойства у меня к Вам (в связи с этим текстом) есть. Будучи человеком неплохо информированным, Вы не можете не знать, как на самом деле происходил процесс, названный Вами «разгромом оппозиции». И какова подлинная роль Вашего покорного слуги в несостоявшемся оппозиционном деле. А коль скоро знаете – зачем же передергивать?

Ясно, что никакого «разгрома» оппозиции, о котором Вы пишете, никогда не было. Было просто медленное последовательное угасание. «Не изнемог в бою орел двуглавый, а жалко, унизительно издох».

И Вы, конечно, помните, что две моих основных идеи (2006-2007 гг.) касательно оппозиции и ее объединенных действий были:

- сначала – бойкотировать думские выборы-2007;

- потом – выдвинуть единого (от КПРФ до СПС) кандидата на президентских выборах-2008.

Ничего этого сделано не было. Почему? Потому, что наша номинальная оппозиция не хочет власти. Даже отчасти. А хочет быть частью правящей Системы с ее сосновыми дачами и коньячными струями. И, даже пережив унизительный удар по мордасам на выборах в Думу (о чем их, собственно, и предупреждали), они нисколько не изменили своих подходов.

Но упрекать в этом меня и тем более старика Геращенко, который в качестве единого оппозиционного кандидата поддержан в итоге не был – это, как минимум, некорректно.

Теперь – о Вашей критике монархического проекта.

Эта критика – справедлива. Как справедливо любое высказывание скептика-аналитика в отношении проектанта-синтетика. Всякое амбициозное начинание в русской (и сопредельной) политике может скорее провалиться, чем состояться. В этом нет сомнений. Хотя лично у меня есть и противоположный опыт. Не такой уж скромный. Но сейчас – не о том.

Уверен, что ровно 20 лет назад (лето 1989-го) можно было бы набрать контрольный пакет аргументов, что КПСС никогда не уйдет от власти, а тот, кто говорит об этом – или неисправимый мечтатель, или откровенный жулик. А о том, что вплоть до 22 ноября 2004 года никто (кроме некоторых) не верил в революцию на Украине, я уж и не вспоминаю. Слишком близко, чтобы вспоминать.

Но – Вы об этом читали, я уверен – в России, как правило, сбывается только нереальное. Для воплощения же «реального» у наших «реалистов» традиционно не хватает желаний, сил и воображения.

Конечно, монархия – проект фантастический. Но все же установление (восстановление) монархии вероятнее, чем, например, формирование правительства с участием КПРФ, успех какого-нибудь «Правого дела» на выборах в Госдуму, победа кандидата от «Солидарности» на любых выборах где бы то ни было или, скажем, регистрация НБП. Такова природа взаимоотношений русской реальности с русской фантастикой.

Впрочем, в эпоху энтропии и распада позиция скептика всегда выигрышнее. Ее куда легче обосновать. В чем и желаю Вам дальнейших успехов.

С уважением,

Станислав Белковский