Пока думский путенок Максим Мищенко пугал блоггеров мифическим 25-ым кадром от страшного Лимонова, более продвинутые косолапые партайгеноссен зомбировали дорогих россиян куда более извращенным способом. Менее чем за сутки до похода на избирательные участки, политически активные пенсионеры смогли насладиться душещипательным фильмом «Красный дед» из сериала «Телохранители». В отличие от остальных серий, в роли главных злодеев оказались не заурядные мафиози, а митингующие под красными знаменами лидеры «левого движения «Справедливость», похожего одновременно на «Справедливую Россию» и КПРФ. Желая пополнить предвыборные фонды, борцы за счастье трудового народа хотят убить ветерана войны, завещавшего им квартиру, и получить крупный пакет акций. Отважные телохранители и чекисты спасают старика, а киллера мочат в канализационном коллекторе. В финале главному «справедливцу» удается избежать наказания, свалив вину на исключенных из партии «экстремистов». Но на выборах его ждет неминуемый разгром!
Какой бюджет попилили заказчики постановки этого барахла в сетку вещания РТР на 13 марта нынешнего года – неизвестно. Но, подозреваю, они прекрасно осведомлены и о том, что существенного влияния на результаты голосования фильмец оказать не мог. Предварительные итоги волеизъявления избирателей 14 марта 2010 года подвели еще 24 октября 2009 года на встрече лидеров думских партий с Дмитрием Медведевым. На мероприятии обсуждались результаты региональных выборов 11 октября, когда воровство голосов «единороссами» превысило все нормы приличия. Особенно при избрании Московской Городской Думы, где «медведи» завысили свой результат почти на треть, присвоив более чем 20% голосов пришедших на участки!
Торжественный уход из зала заседаний недовольных подтасовками парламентариев от КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России» на президента особого впечатления не произвел. Однако грех было упускать замечательный шанс выступить в качестве общенародного царя-миротворца, дистанцирующегося от путинской партии. Кроме того в преддверии перезагрузки отношений с НАТО требовалось слегка подлатать витрину суверенной демократии, украсив ее новыми разноцветными завитушками. С чаяниями зюгановско-мироновско-жириновской типа оппозиции данный проект ремонтных работ совпадал идеально, и ей обещали в следующий раз увеличить количество выделяемых мандатов. Ну и соответственно возможности освоения бюджетов соответствующих регионов. Для этого потребовалось всего лишь отказаться от массового вброса бюллетеней за «Единую Россию», ограничившись абсолютным преобладанием на телеэкране ее функционеров, особенно самого главного. Ну и, конечно, мобилизацией послушных госслужащих, военных, подследственных и слабоумных, что вместе с телезомбированием дает примерно 10% прибавки.
«Единая Россия» поворчала, но согласилась, поскольку контрольный пакет депутатских акций выделялся ей в любом случае. Злобствовать продолжали лишь отдельные слишком ретивые функционеры на местах, и некоторых из них Медведеву пришлось одергивать лично. Таким образом, за вычетом отдельных регионов типа Ямало-Ненецкого округа, «медведи» в среднем получили законные 35-40% плюс упомянутую выше прибавку за админресурс.
В такой ситуации обсуждать, кто выиграл, а кто проиграл, бессмысленно. Все команды по большому счету били в одни ворота. Теперь задача не скрывающих общей радости тренеров - убедить болельщиков, что победили игроки именно в их любимых маечках.
Секретарь Президиума Генерального совета «Единой России» Вячеслав Володин сравнил количество голосов, полученных партией 14 марта, с результатами прошлых выборов в этих же регионах. По его словам, «медведи» не только выиграли почти везде, но и добавили 800 тысяч голосов. Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов предложил сопоставить результат с итогами выборов Государственной Думы 2 декабря 2007 года. Получилось, что средний процент за «Единую Россию» упал почти на четверть. По такой же методике анализировал итоги первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Иван Мельников, а другой заместитель Зюганова Валентин Кашин намекнул, что 14 марта власть приписала голоса не только едорасам, но и мироновцам с жириновцами.
Более детальный подсчет показал, что «Единая Россия» в 7 регионах из 8 действительно прибавила по сравнению с прошлыми местными выборами, но потеряла по сравнению с парламентскими. ЛДПР и «Справедливая Россия» лишь кое-как удержались на прежнем уровне. КПРФ несколько увеличила процентные показатели и думских, и местных выборов, а либералам придется довольствоваться от силы полусотней городских и муниципальных депутатов.
Всю эту статистику можно трактовать как угодно, но к реальности она имеет такое же отношение, как споры средневековых схоластов о количестве ангелов, помещающихся на кончике иголки. Чтобы хотя бы приблизительно оценить, как изменилось отношение избирателей к участвовавшим в выборах партиям, надо для начала знать, сколько и кому голосов приписано, а тут возможны самые разные варианты. Например, в Петербурге на последних президентских выборах, стремясь довести явку до требуемых 60% голосов, избиркомы добавляли не только Медведеву, но и Зюганову с Жириновским, вследствие чего доля поданных за каждого голосов изменилась незначительно.
Рисковала ли вертикаль власти, заставив часть косолапых бонз отказаться от массовых вбросов? Ни в малейшей степени. В Кремле прекрасно знают, что, дорвавшись до вожделенного пайка, «красные» губернаторы и прочая публика, демонстрирует повышенную лояльность. Многие тут же швыряют на помойку членские билеты своих партий и судорожно кутаются в поеденную молью медвежью шкуру, как это делали бывший псковский губернатор от ЛДПР Евгений Михайлов, глава Краснодарского края от КПРФ Александр Ткачев и некогда верный соратник Зюганова, а ныне неутомимый гонитель коммунистов кемеровский хан Аман Тулеев. Среди нынешних победителей от оппозиции хватает и еще более одиозных субъектов. Например, по Свердловской области зюгановский список возглавил бывший активист чубайсовского Союза Правых сил, а ныне скромный беспартийный миллионер Алексей Багаряков.
Подозреваю, что краснознаменных пенсионеров, возлагающих надежды на подобных «коммунистов», ждет горькое разочарование. Пока же они могут полюбоваться, как власть и оппозиция общими усилиями не пущают «экстремистов» в райсовет воспетых Веничкой Ерофеевым Петушков. В борьбе против представителей Русского Общенационального Союза и его лидера Игоря Артемоваобъединились «Единая Россия», КПРФ, и местные «антифа» во главе с активисткой «Солидарности» Натальей Новожиловой. Подобное повторяется не в первый раз: когда питерские нацболы устроили акцию в зале городского парламента, заяву в прокуратуру с призывом наказать их наряду с едросами, мироновцами и жириновцами подписал и яблочник Михаил Амосов.
Системная оппозиция всегда играет по правилам системы, какими бы флагами она не размахивала и какие бы лозунги не декларировала. Это верно не только для России, но и для старых и устойчивых демократий, типа Великобритании. Считающуюся ультраправой Британскую Национальную партию допустили в Европарламент лишь после того, как ее фюрер Ник Гриффин возлюбил Израиль, стал принимать в ее ряды индусов и турок, а белым активистам разрешил усыновлять негритят. Сейчас приведение БНП к общему знаменателю продолжается. Мистер Гриффин жалуется, что суд продолжает придираться к уставу, из-за чего в партию не могут вступить две китаянки и группа выходцев из бывших британских колоний в Карибском море.
С допущением в большую политику БНП британская и российская многопартийность все более сближаются. Сейчас в обеих странах есть консерваторы, социал-демократы и травоядные националисты. Правда, в России, исходя из исторических традиций, имеются комнатные коммунисты и отсутствуют либералы, но тут Кремль не шибко виноват. Заставить нынешних вождей сформировать общую либеральную партию можно только под угрозой расстрела. Поневоле приходится проводить кастинг из самых безумных персонажей, типа в очередной раз воспевшей Путина ельцинской дочурки.
Надеюсь, с помощью лучших умов, типа главного нанотехнолога Анатолия Чубайса и идеолога подмедведевских либералов Евгения Гонтмахера, к следующим парламентским выборам трудность удастся преодолеть. Тогда в Думе появиться маленькая, но гордая демократическая фракция, и мы с вами можем считать, что живем почти в Англии. Только надо всего лишь забыть, что британская вертикаль власти при всех ее недостатках не старается уничтожить страну, которой управляет.
Юрий Нерсесов