Полицейские "поплыли" в ходе допроса на "процессе 12"
Сегодня в Выборгском районном суде Санкт-Петербурга состоялось очередное заседание по делу 12 активистов "Другой России". В его рамках выступали свидетели обвинения - всего суд заслушал пятерых сотрудников полиции, участвовавших в задержаниях на акциях Стратегии-31.
Трое полицейских-свидетелей - братья Юрий и Владимир Никитины, а также Сергей Мошков - вообще не смогли сказать ничего внятного. Они так и не смогли опознать ни одного из обвиняемых по их внешнему виду либо по фамилии. Хотя ранее давали следствию абсолютно одинаковые (написанные будто под копирку) показания, что знают всех 12 человек как злостных участников НБП. Вопрос, откуда они узнали тогда фамилии, вызвал у стражей порядка замешательство.
"Дмитриев вроде был на митингах замечен, - рассуждал Юрий Никитин. - Фамилия знакомая, может быть, чей-то однофамилец". И действительно, на митингах питерской оппозиции, помимо подсудимого лидера питерских "другороссов" Андрея Дмитриева, он мог слышать, например, эсерку Оксану Дмитриеву, коммуниста Владимира Дмитриева, или даже либерала Льва Дмитриева.
"Вообще фамилии известные... Запесоцкий", - задумчиво говорил Мошков, перепутав фамилию подсудимого Андрея Песоцкого. "Ага, ректор", - пошутил в ответ судья, вспомнив про ректора Гуманитарного Университета профсоюзов Александра Запесоцкого.
В итоге Мошков, отвечая на вопросы адвоката Глеба Лаврентьева, проговорился о том, что эти фамилии ему продиктовал следователь. Таким образом получено очередное подтверждение того, что дело сфабриковано борцами с экстремизмом и следственными органами.
[2012-05-22]