Смольный признал, что фашиста Маннергейма рубили топором справедливо
В официальном ответе на письмо блокадницы Флоры Геращенко, возмущавшейся появлением в городе мемориальной доски организатору блокады Ленинграда, финскому маршалу Карлу Маннергейму, администрация Санкт-Петербурга наконец признала очевидное. В очередной раз открестившись от установки доски, инициатором которой названо министерство культуры РФ, начальник управления по работе с обращениями граждан Елена Руднева сообщила, что "нельзя забывать, что в годы Великой Отечественной войны 1941−1945 годов он воевал на стороне фашистской Германии", участвовал в блокаде Ленинграда и был награжден несколькими орденами фашистской Германии, а также признала, что "открытие знака в виде барельефа человеку, который в равной степени должен разделить с немецко-фашистскими военачальниками вину за блокаду Ленинграда и гибель в результате ее сотен тысяч жителей города, справедливо вызвало отрицательный резонанс и возмущение в обществе".
Хорошо, что Смольный наконец признал гнев горожан справедливым, а Маннергейма - фашистом, однако, интересно, почему власти города сразу не воспрепятствовали незаконному повешению доски? Что делал на её открытии вместе с министром культуры Владимиром Мединским и бывшим главой Администрации президента Сергеем Ивановым вице-губернатор Александр Говорунов? И почему так долго чиновники прятали голову в песок, деля вид, что, мол, доска сама по себе, а они - сами по себе?
В целом же можно констатировать, что Иванов с Мединским, которые, обделавшись со своим любимым бароном, тем не менее продолжают с маниакальной упорностью настаивать, что вешали доску правильно, получили славную оплеуху. Ну а граждане в очередной раз получили подтверждение правоты эсеровского лозунга начала века: "В борьбе обретешь ты право своё!" Ибо если бы активисты партии "Другая Россия" и иные возмущенные горожане не закидывали доску краской и кислотой, не сверлили в ней дырки и не рубили топором, памятный знак фашисту так бы и висел в самом центре Ленинграда - Петербурга.
[2016-12-23]
|
|
24.11.2024
Юрий Нерсесов
Властители дум. Историк Евгений Спицын сурово раскритиковал покойного писателя Виктора Астафьева, назвав его «подонком» и «гнидой». Соответствуют ли эти определения действительности? Если исключить версию о том, что в последние годы жизни Виктор Петрович являлся впавшим в маразм алкашом, – безусловно.
|
|
19.11.2024
Николай Волынский
Литература. Никакой Украины у Сенкевича – ни Восточной, ни Западной – нет. Иногда такое название, правда, встречается, но вперемежку с «Украйной», как у Гоголя, и только для обозначения окраины России. Левобережье у Сенкевича – Заднепровье, и это понятно. Его южная часть – Дикое Поле. А все остальное, включая
Правобережье, все это у Сенкевича – Русская сторона.
|
|
15.11.2024
Юрий Нерсесов
Литература. Книги писателя Михаила Первухина особым спросом не пользовались, но вышедший сто лет назад роман «Пугачёв – победитель» многократно переиздавали уже в наши дни. Целясь в большевиков, Первухин попал прямо в героев «лихих 90-х», да и последующих годов тоже.
|
|
5.11.2024
Юрий Нерсесов
Развод по-русски. «Мягкая сила» московских пиарастов оказалась голимой туфтой. Вопрос: кто ответит за то, что этот цирк не принёс никаких политических результатов, остаётся открытым.
|
|
4.11.2024
Юрий Нерсесов
Война и мир. Кремль стерпел включение в состав НАТО восточноевропейских и прибалтийских стран, но лай в Грузии и на Украине чашу терпения переполнил. Потому можно только гадать, какова будет его реакция, если американские базы появятся в Армении, а с них в российское Закавказье начнут залетать беспилотники.
|
|
20.10.2024
Юрий Нерсесов
Литература. Кто только не писал в первые годы советской власти о грядущих мировых войнах и пролетарских революциях. Однако опередил всех поэт и пропагандист Демьян Бедный. В отличие от книг Толстого и Катаева, никаких технических чудес в поэме «Царь Андрон» нет, зато её персонажи – в большинстве политики того времени, – действуют в иной реальности чрезвычайно убедительно.
|
|