Долгожданные дебаты главы ФБК Алексея Навального и бывшего министра обороны Донецкой Народной республики Игоря Стрелкова продолжались 1 час 21 минуту. Несколько забавно выглядело, что оба участника на протяжении всего этого времени обвиняли друг друга в путинизме. Навальный при этом упирал на службу Стрелкова в силовых структурах, а Стрелков - на то, что Навальный продолжает линию Ельцина-Путина на подчинение России Западу (и даже хуже ВВП в этом смысле).
Как мы уже писали, "Навальному в плюс идут любые дискуссии с представителями власти и олигархата (как недавняя перепалка с Алишером Усмановым). Стрелков - собеседник неудобный, поскольку придется поднимать, в частности, тему Украины, Донбасса и российских добровольцев, которых начштаба политика Леонид Волков уже пообещал судить по статье наемничество". Так и вышло. В целом нужно признать победителем Стрелкова, который держался одновременно более естественно и спокойно, чем привыкший говорить политштампами и в то же время импульсивный Навальный. Особенно нелепо выглядел Алексей Анатольевич при попытке зайти на поле соперника и обвинить его, что он не настоящий националист. "Где Путину выгодно, вы выступаете как националисты", - бросил он и спросил, где, мол, вы все были, когда русских изгоняли из Узбекистана и убивали в Чечне. На что Игорь Иванович перечислил опыт своего участия в военных компаниях, в частности, добровольцем в Приднестровье и в Первой Чеченской и контрактником во Второй Чеченской войне.
Стрелкова тоже местами заносило, когда он, к примеру, объявил предателями лидеров ЛДНР за подписание Минских соглашений. Соглашения, конечно, похабные, но понятно, что им выкрутил руки Кремль и ничего другого Александру Захарченко и Игорю Плотницкому делать не оставалось. Игорь Иванович вон сам много раз и на этих дебатах в том числе намекал, что не по своей воле с Донбасса убыл в Россию...
Ну а в целом, хотя хомячки Навального в соцсетях и на своих ресурсах поддержали вождя, либеральная общественность пребывает в унынии, признавая его поражение. И это не может не радовать.
Властители дум. Историк Евгений Спицын сурово раскритиковал покойного писателя Виктора Астафьева, назвав его «подонком» и «гнидой». Соответствуют ли эти определения действительности? Если исключить версию о том, что в последние годы жизни Виктор Петрович являлся впавшим в маразм алкашом, – безусловно.
Литература. Никакой Украины у Сенкевича – ни Восточной, ни Западной – нет. Иногда такое название, правда, встречается, но вперемежку с «Украйной», как у Гоголя, и только для обозначения окраины России. Левобережье у Сенкевича – Заднепровье, и это понятно. Его южная часть – Дикое Поле. А все остальное, включая
Правобережье, все это у Сенкевича – Русская сторона.
Литература. Книги писателя Михаила Первухина особым спросом не пользовались, но вышедший сто лет назад роман «Пугачёв – победитель» многократно переиздавали уже в наши дни. Целясь в большевиков, Первухин попал прямо в героев «лихих 90-х», да и последующих годов тоже.
Развод по-русски. «Мягкая сила» московских пиарастов оказалась голимой туфтой. Вопрос: кто ответит за то, что этот цирк не принёс никаких политических результатов, остаётся открытым.
Война и мир. Кремль стерпел включение в состав НАТО восточноевропейских и прибалтийских стран, но лай в Грузии и на Украине чашу терпения переполнил. Потому можно только гадать, какова будет его реакция, если американские базы появятся в Армении, а с них в российское Закавказье начнут залетать беспилотники.
Литература. Кто только не писал в первые годы советской власти о грядущих мировых войнах и пролетарских революциях. Однако опередил всех поэт и пропагандист Демьян Бедный. В отличие от книг Толстого и Катаева, никаких технических чудес в поэме «Царь Андрон» нет, зато её персонажи – в большинстве политики того времени, – действуют в иной реальности чрезвычайно убедительно.