Прилепин сравнил Россию с Францией, но огласил не все цифры
Эпичная фраза советского пропагандиста «Ярко светит солнце над Парижем, но не радует оно простых парижан» мгновенно стала крылатой и не забыта 45 лет спустя. Возможно, именно ею вдохновился писатель Захар Прилепин, посвятив очередную передачу «Уроки русского» разоблачению мифа о французском процветании.
Действительно процветание в последнее время изрядно облезло, «жёлтые жилеты» соврать не дадут. Да и Прилепин в теме: побывал в этой прекрасной стране 50 раз – больше, чем 99,9% дорогих россиян, включая журналистов Анатолия Потапова и Геннадия Зубкова, которым приписывают фразу про яркое солнце и грустных парижан. О правоте Захара свидетельствуют и приведённые (6.48-7.47) им цифры. 5 миллионов французских бедняков (около 8%) получают менее 855 евро в месяц. Зато децильный коэффициент, то есть соотношение доходов 10% самых богатых и 10% самых бедных французов приблизилось к 9.
В отличие от брежневских агитпроповцев, Прилепин признаёт, что у нас тоже олигархи богатеют, а малоимущие нищают, то есть по сути, то же самое. Однако для полноты картины стоило бы привести цифры, аналогичные французским, хотя бы из официальных источников. Тем более, они легко доступны.
Децильный коэффициент по правительственному «Бюллетеню о состоянии российской экономики» сейчас дошёл до 15,6. То есть без малого вдвое больше, чем во Франции. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума (10 753 рубля или 149 евро по среднему курсу прошлого года) по данным Росстата у нас 12%. Так как цены во Франции значительно выше, минимум следует пересчитать с учётом Паритета покупательной способности. Получаем 372 евро и прикидываем, сколько получится, если зачислять в бедноту россиян граждан от такого уровня доходов? Согласно «Бюллетеню о состоянии российской экономики» уже не 12%, а порядка 50% населения, то есть в 6 раз больше, чем в прекрасной Франции, нуждам трудящихся которой мы без сомнения сочувствуем.
Их нравы. Тремя явлениями можно любоваться бесконечно: горящим огнём, текущей водой и глумлением Владимира Путина над своими пропагандявками. В данном случае - над теми, кто десять лет назад истошно верещали, что нельзя воевать на Украине, потому что мы не готовы (армия не перевооружена, экономика не перенастроена, карточки «Мир» не отштампованы).
Политический зоосад. Открыто объявить успех Кэлина Джеорджеску происками Москвы так и не удалось. Зато создан прецедент, позволяющий отменять любые выборы под надуманными предлогами, и он, несомненно, будет использован. Если конечно не сработают иные, столь же мошеннические технологии.
Их нравы. Внезапно назначенный главой администрации Курской области депутат Госдумы от «Единой России» Александр Хинштейн получил
удар с неожиданной стороны. Прифронтового губернатора атаковали из рядов команды бывшего коллеги – думца из «Справедливой России» Анатолия Вассермана.
Россия и Европа. На президентских выборах в Румынии лидирует политик, который выступает за союз с Россией. Такие заголовки появились в СМИ. Сенсация! Тем более, никто не предполагал, что независимый кандидат Кэлин Джеорджеску выйдет на первое место. Неужели в Бухаресте придет к власти местный Виктор Орбан или Роберт Фицо?
Властители дум. Историк Евгений Спицын сурово раскритиковал покойного писателя Виктора Астафьева, назвав его «подонком» и «гнидой». Соответствуют ли эти определения действительности? Если исключить версию о том, что в последние годы жизни Виктор Петрович являлся впавшим в маразм алкашом, – безусловно.
Литература. Никакой Украины у Сенкевича – ни Восточной, ни Западной – нет. Иногда такое название, правда, встречается, но вперемежку с «Украйной», как у Гоголя, и только для обозначения окраины России. Левобережье у Сенкевича – Заднепровье, и это понятно. Его южная часть – Дикое Поле. А все остальное, включая
Правобережье, все это у Сенкевича – Русская сторона.