Топливные карты в России: что нужно знать?
Хотя топливные карты уже используются в России более двух десятков лет, некоторые нюансы работы с ними остаются непонятными даже для тех, кто напрямую связан с автотранспортом. Мы собрали популярные вопросы и ответы о применении этих платежных инструментов.
Где получить топливную карту?
Вопрос о том, как оформить топливную карту, является одним из наиболее распространенных. Существует три основных варианта.
- На заправке. Заехав на АЗС, входящую в крупную сеть, можно оформить брендовую карту. Ею нельзя будет расплачиваться на заправках других компаний. Однако она даст небольшую скидку и другие бонусы на «своих» АЗС.
- В банке. Некоторые финансовые организации занимаются выпуском собственных платежных карт. Нюансы их оформления и условия использования зависят от правил самого банка. Как правило, такая карта представляет собой обычную дебетовую, но с бонусами за покупку горюче-смазочных материалов (ГСМ).
- В специализированной компании. Это наиболее популярный вариант для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Обратившись в процессинговую компанию, клиент получает универсальную топливную карту с доставкой в офис. Ею можно будет расплачиваться сразу в нескольких партнерских торговых сетях.
В чем смысл использования топливных карт?
Преимущества топливных карт остаются неочевидными до тех пор, пока речь не идет об управлении автопарком, состоящим хотя бы из нескольких машин. В этом случае руководитель получает возможность:
- устанавливать лимиты трат ГСМ для каждого водителя;
- контролировать движения средств, выделенных на закупку топлива;
- отслеживать статистику трат горючего за любой период времени;
- блокировать потерянные карты;
- компенсировать НДС, не перегружая бухгалтеров дополнительной работой;
- перераспределять средства между водителями.
Проще говоря, карты позволяют наладить финансовую дисциплину внутри предприятия и снизить расходы. При грамотном планировании размер экономии превышает 30 %.
Как пользоваться топливной картой?
Использование топливных карт отличается интуитивной простотой. Достаточно следовать следующему алгоритму.
- Приехать на АЗС, которая принимает топливную карту. Их список выводится на сайте компании-эмитента.
- Поставить машину у колонки с нужным видом топлива, вставить пистолет или воспользоваться помощью заправщика.
- Пройти на кассу и предъявить карту оператору.
- Дождаться завершения заправки.
- Ввести пароль после того, как оператор запросит его для списания средств.
- Дождаться проведения транзакции и забрать чек.
Где можно использовать топливные карты?
Некоторые топливные карты предназначены исключительно для покупки ГСМ. Но большинство таких платежных инструментов все же можно использовать вне заправок. Например, «Единая» позволяет списывать средства со счета для оплаты услуг мойки и шиномонтажа, покупки автомобильных товаров.
Топливные карты, выпускаемые банками, имеют еще более широкий функционал. Ими обычно можно расплачиваться даже за продукты питания в супермаркетах и кафе. Однако практика показывает, что такой функционал несет больше вреда, чем пользы. Чем больше перечень товаров, которые позволяет оплачивать карта, тем сложнее контролировать расход средств. Это особенно актуально для бизнеса. Лучше соблюдать баланс между универсальностью и дополнительными возможностями. Оптимальным с этой точки зрения выбором будет мультибрендовая карта, с помощью которой можно обслуживать автомобиль, но нельзя оплачивать бытовые покупки, например «Единая» от компании «МАСТЕРС».
[2025-06-03]
|
 |
31.5.2025
Юрий Нерсесов
Национал-предатели. Советник председателя Комитета воинов-интернационалистов при Совете глав правительств СНГ Вячеслав Некрасов рассказал, как замечательно идут дела у его подопечного – бывшего советского военнослужащего Сергея Краснопёрова, ныне Нура Мухаммада. Некрасов настаивает, что все бывшие советские военнопленные в Афганистане амнистированы. И вообще «против своих не воевал, поэтому ущерба Советскому Союзу и России он не наносил».
|
 |
31.5.2025
Алексей Рафалович
Евразийское братство. Одно только вынесение на рассмотрение возможного принятия мер по проверке законности получения этническими азербайджанцами гражданства России, скажем, за последние десять лет, с последующим выдворением нарушителей из России, сразу же наведёт такой «шорох», что Ильхам Алиев мигом вспомнит заветы своего отца и примчится в Москву быстрее собственной тени.
|
 |
6.5.2025
Юрий Нерсесов
Эхо истории. Одним из первых в Москве отличился по части многократного раздувания подвигов нужного народа человек по фамилии Маршак. Только не Самуил Яковлевич, а его младший брат Илья, публиковавший подростковые научно-популярные книги под псевдонимом М. Ильин. Одна из них – «Как человек стал великаном» – издана в 1940 году и описывает историю хомо сапиенсов от австралопитеков до инквизиторов.
|
 |
6.5.2025
Андрей Дмитриев
Дружба народов. Показателен тот факт, что даже Коммунистическая партия Японии, которая в теории могла быть наиболее дружественной к Москве силой, на деле всегда требовала передачи островов. А после начала СВО и вовсе обозначила: «Оккупация Советским Союзом островов Чисима (Курильские острова) является результатом той же гегемонистской позиции, что и нынешняя агрессия России на Украине».
|
 |
3.5.2025
Юрий Нерсесов
Россия и Европа. Западные ультралевые и ультраправые равно расколоты по украинскому вопросу. Среди тех, и других есть добровольцы, воюющие за Россию. Между тем по этому поводу случилась перебранка между отечественными леваками и праваками: начали со скончавшегося полвека назад испанского диктатора Франсиско Франко, закончили воевавшим на украинском фронте на стороне России сыном замдиректора ЦРУ Майкла Глосса.
|
 |
2.5.2025
Анатолий Кантор
Вашингтонский обком. Похоже, что совершенно посредственный украинский КВНщик и обычный американский девелопер обыграли «великого геополитического стратега», по крайней мере, именно такой вывод напрашивается по ситуации, исходя из появившейся информации о том, что между США и Украиной подписана эпохальная сделка по редкоземельным и прочим активам бывшей УССР.
|
|