Путинские суды преследуют женщин из "Голоса Беслана"
В редакцию АПН-Северо-Запад поступило заявление об очередных преследованиях в отношении активисток организации «Голос Беслана». Публикуем его текст полностью:
«За последние несколько месяцев, общественная организация «Голос Беслана» активизирована свою деятельность. Возобновились судебные процессы на действия (бездействия) следователей по расследованию бесланского теракта, были проведены несколько санкционированных пикетов. Представители «Голос Беслана» встречались с группой депутатов из Европейского парламента. Все это не осталось не замеченным. Против актива «Голоса Беслана» применили очередные карательные меры, цель которых очевидна: заставить замолчать членов общественной организации, требующих проведения объективного расследования трагедии Беслана.
Сопредседатель ВОО «Голос Беслана» Элла Кесаева и члены организации Светлана Маргиева, Эмилия Бзарова, Анастасия Тебиева получили
постановление мирового судьи г. Беслана Северной Осетии Арчеговой З. о передаче материалов по административному делу по ст.17.8 КоАП РФ
(мера ответственности – штраф - 1тысяча -1,5 тысяча рублей) в федеральную службу судебных приставов для возбуждения уголовного дела по ч.1 ст. 294 УК РФ (мера ответственности – штраф 200 тысяч рублей или арест от 2 месяцев до трех лет) по факту протеста Кесаевой Э. в суде. В протесте участвовали четыре потерпевших. Пока получено только одно такое постановление.
Протесту предшествовала судебное разбирательство в отношении члена организации. Потерпевшие и их представитель пытались в суде представить доказательства, что составленный протокол о правонарушении сфабрикован. Подали судье 10 ходатайств. Мировой судья Цаллаев А. семь раз уходил в совещательную комнату, отклоняя ходатайства. В один из таких перерывов представитель и свидетели из потерпевших, прохаживаясь по коридору суда, слышали и видели, как судья Цаллаев А. говорил по телефону и спрашивал: «Ну, что мне делать дальше?». После этого приставы перестали выпускать свидетелей из зала заседания, преграждая им дорогу: «Нельзя выходить». Суд начался в 15 часов и продолжался до 20 часов 15 минут. Представитель потерпевших попытался пройти в канцелярию
( которая почему – то была открыта допоздна) и сдать ходатайства и отвод судье, однако ей преградил дорогу пристав, встав на дверях: «Нельзя». Секретарь из канцелярии через плечо пристава прокричала: «Мы ничего у вас не примем, Цаллаев сказал ходатайства не принимать». Потерпевшие просили пригласить в судебное заседание понятых, отмеченных в протоколе о правонарушении, на что судья ответил: «Я сам с одной понятой поговорил».
Решение протестовать возникло спонтанно, после окончания суда. Работе суда потерпевшие не препятствовали. Однако закон действует только одностороннее. Этому подтверждение ещё один факт из будничной работы судов.
При ознакомлении с материалами административного дела, из-за которого и прошел протест, потерпевшие выяснили, что судья, превысив сроки рассмотрения административного дела, по истечении которого дело должно быть закрыто, просто взял и выкинул первоначальную опись дела, где зафиксирована дата передачи материалов в суд. А вместо этой описи подложил новую, где дату приёма документов увеличил ровно на месяц.
Свое постановление о признаках уголовного преступления в действиях Кесаевой Э., мировой судья Арчегова З. обосновала на свидетельских показаниях приставов, которые в 2008 году уже зарекомендовали себя: сфабриковали протоколы о правонарушении против членов организации «Голос Беслана». Были возбуждены административные дела об избиении женщинами судебных приставах и судьи. Тогда, после разгоревшегося шума, дела закрыли. Но опыт дачи нужных показаний у приставов остался.
Потерпевшие в теракте будут обжаловать постановления суда в законном порядке, однако понимают все возможности задействованной против них машины российского правосудия».
[2010-12-22]