Свидетели Сергея Шевченко не прошли проверку на правдивость
На очередном заседании по делу депутата Государственной Думы второго созыва Михаила Глущенко официально признаны ложными показания сотрудников экс-депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Сергея Шевченко. Господин Шевченко ранее судим за мошенничество и рэкет, однако по делу Глущенко проходит, как потерпевший.
На суде был заслушан свидетель Сергей Ковалёв. Следствие с подачи подчиненного Шевченко, чья личность была засекречена, поначалу считало Ковалева лицом, помогавшим Глущенко вымогать по телефону неустановленную сумму от $10 до $100 млн. у брата Сергея – покойного депутата Госдумы Вячеслава Шевченко. Сейчас все претензии к Ковалеву сняты. После серии допросов установлено, что вопреки показаниям анонимного свидетеля, он не передавал Вячеславу Шевченко осенью 2003 года телефонную сим-карту, куда якобы потом звонил Глущенко, чтобы угрожать и требовать денег.
Не повезло обвинению и с приглашёнными им свидетелями Софоклеусом и Григориадисом, которые не дали никаких показаний о вымогательстве денег у Шевченко со стороны Глущенко.
В завершении суд отказался удовлетворить ходатайство обвинения о признании недопустимыми отчетов члена Общественной наблюдательной комиссии по общественному контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания Владимира Матуса, вместе с членами врачебного консилиума отметившего тяжелейшее состояние здоровья обвиняемого и признавшего необходимость его госпитализации.
Мнение Матуса и врачей подтвердила справка от медиков СИЗО №5 от 25 ноября, согласно которой Глущенко 3 ноября 2011 года был госпитализирован в больницу Гааза с диагнозом «гипертоническая болезнь 3-й степени в стадии ухудшения», «некупируемый гипертонический криз», «стенокардия напряжения и ишемическая болезнь сердца». Диагноз этот сохраняется до сих пор. Однако, уже 11 ноября, по требованию сотрудников ФСБ, больного отправили обратно в СИЗО. Там нормальная медицинская помощь невозможна, зато более чем вероятна смерть обвиняемого, которую, как он утверждает, заказал ряду оперативников и работников суда потерпевший Сергей Шевченко.
[2011-12-01]