![]() |
![]() |
Восторги официозных СМИ по поводу контрактов, заключённых в первые дни работы международного авиасалона МАКС-2013, представляются сильно преувеличенными. Можно сколько угодно радоваться, что компания «Ильюшин финанс» приобрела 20 злополучных лайнеров «Суперджет», но только если забыть о структуре собственности этой компании. Между тем 48,4% ей акций принадлежит ОАО «Объединённая авиостроительная корпорация», которая эти «Суперджеты» и производит, а ещё 21,39% акций владеет государственный «Внешэкономбанк», который по звонку из Кремля сделает всё что угодно. Хоть падающие авиалайнеры закупит, хоть убыточное кино Михалкова да Кончаловского профинансирует.
Та же история - с ещё не готовым пассажирским самолётом MC-21-300. Если его удастся довести, «Ильюшин-финанс» приобретает 22 таких машины, а дочерняя структура «Внешэкономбанка», компания «ВЭБ-лизинг» - 30. Поскольку подавляющее большинство заключённых контрактов - вот такое фуфло, приходится признать, что разрекламированные успехи путинского авиапрома обернулись очередным надувательством.