![]() |
![]() |
У российской военной базы в армянском городе Гюмри продолжаются столкновения полиции и митингующих , требующих передать армянской стороне, дезертира Василия Пермякова, убившего семью Аветисянов (включая 2-летнюю девочку). Когда подобные преступления совершают военнослужащие США их как правило отправляют домой и судят там, и это оговорено межгосударственным соглашением с правительством страны в которой расположена база. Однако в Кремле и министерстве иностранных дел РФ, как всегда пошли своим путём. И в "Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Армения по вопросам юрисдикции и взаимной правовой помощи по делам, связанным с нахождением российской военной базы на территории Республики Армения появился 4-ый пункт согласно которому «по делам о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных на территории Республики Армения лицами, входящими в состав российской военной базы, и членами семей этих лиц, применяется законодательство Республики Армения, действуют ее компетентные органы».
Соглашение было подписано ещё при Ельцине, но ратифицировано парламентом и подписано президентом уже при Путине, и теперь у вертикали власти ступор.Вроде и выдавать надо, но нельзя, поскольку есть прецедент. Когда Великобритания потребовала выдачи депутата Государственной Думы и бывшего сотрудника КГБ Андрея Лугового, подозревавшегося в отравлении полонием своего бывшего коллеги по органам и работе на олигарха Березовского Александра Литвиненко, Путин отказался это сделать, заявив: "Люди, которые направили нам этот запрос, не знали, что по Конституции России запрещена выдача российских граждан в иностранные государства". Действительно часть 1 статьи 61 конституции гласит: "Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству." Однако часть 4 статьи 15 утверждает: "Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора".
Противники этого пункта утверждают, что, признавая приоритет международных соглашений, страна фактически признает право за иностранными государствами произвольно менять конституцию. Получается, что её изменение, которые по ключевым вопросам должны быть утверждены 2/3 Государственной Думы, 3/4 Совета Федерации и законодательными органами 2/3 субъектов федерации, может быть принято с помощью международного договора одобренного простым большинством Федерального Собрания без учёта мнения регионов.