Изучив трудовой путь разбившегося в Египте российского авиалайнера А-321, германская газета Die Welt пришла к выводу, что машина была не старая, но очень проблемная. За 18 лет эксплуатации она сменил 5 авиакомпаний, причём ни одна из них не была европейской или американской, зато оказалось, что все владельцы, кроме первого, только и думали, как бы скорее избавиться от приобретения.
В мае 1997 года с завода его получила ливанская авиакомпания MEA - Middle East Airlines, в 2001 году при посадке в аэропорту Каира самолет сильно задел взлётно-посадочную полосу хвостовой частью и был признан негодным. После этого его где-то оремонтировали и в 2003 году продали турецкой Onur Air. Та через 4 года смогла сбыть его саудовской Saudi Arabian Airlines, которая уже в январе 2010 года вернула авиалайнер Onur Air. Два года турки искали, кому его сбыть вторично, и нашли в марте 2012 году российскую авиакомпанию "Когалымавиа", которая по дешевке его приобрела. Очень вероятно, что последствия столкновения и некачественного ремонта в итоге дали о себе знать, и заполненный до отказа самолет, развалился в воздухе.
Похожим образом погибли японский Боинг-747 12 августа 1985 года и тайваньский самолёт того же типа 25 мая 2002 года. Оба повредили хвост соответственно за 7 и 22 года до катастрофы, и плохо заваренные трещины оказались роковыми.