![]() |
![]() |
После ночного совещания у Владимира Путина, на котором было сообщено о гибели российского самолета над Синаем в результате теракта, а президент потребовал усилить удары по позициям "Исламского государства" в Сирии, Военно-космические силы РФ вдвое увеличили их интенсивность. К тем силам, что уже действуют в самой Сирии, добавились 12 дальних бомбардировщиков Ту-22 и стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС, вылетавшие бомбить исламистов с баз в Энгельсе и в Моздоке. Всего произведено 127 боевых вылетов по 206 объектам.
На этом фоне министр иностранных дел Сергей Лавров выступил с обвинениями в адрес Вашингтона. Он заявил, что "беда США и созданной ими коалиции заключалась в том, что хоть они и объявили, что коалиция создается исключительно для борьбы с ИГ и прочими террористами и не будет вести каких-либо военных действий против сирийской армии (практика показывает, что они не нарушили этого слова), но нанесенные ими удары по позициям террористов и анализ этих ударов на протяжении более одного года позволяют сделать вывод, что били они избирательно, я бы сказал, щадяще, и в большинстве случаев не трогали те подразделения ИГ, которые могли всерьез потеснить сирийскую армию". Он назвал это "опасной и уж точно двусмысленной игрой".
Именно так и есть, только сама дипломатическая линия Кремля, налаживающего контакты с проамериканскими мятежниками и намекающего на возможность прихода их к власти вместо президента Башара Асада, выглядит не менее двусмысленно и опасно.