Владислав Кононов - исполнительный директор Российского военно-исторического общества (РВИО), которое сперва установило, а после протестов горожан сняло мемориальную доску организатору бокады Ленинграда Карлу Маннергейму, - оригинально прокомментировал эти события.
"На мой взгляд, это очень тревожный симптом. Есть юридическое определение преступника, которым Маннергейм не являлся, несмотря на ту роль, которую он сыграл будучи главнокомандующим Финляндии. Он не является лицом, обвиненным судом в каких бы то ни было противоправных деяниях, мы не должны это забывать. А когда начинают высверливать дырки в доске - это свидетельство того, что не все хорошо у них в голове, - сказал он "Итар-ТАСС" и далее пригрозил. - Доску мы передали в музей по акту дарения. Тот, кто пожелает еще раз совершить противоправные действия в отношении доски, будет отвечать за порчу музейного экспоната".
На самом деле не всё хорошо в головах у вешавших доску. Как называется человек, который нагадил посреди улицы, после возмущения окружающих дерьмо за собой подобрал, а потом объявил, что это - "тревожный симптом"? Он называется психбольной. Именно так руководство РВИО во главе с министром культуры Владимиром Мединским и Кононовым себя и ведёт. И если Иосиф Сталин не стал добиваться официального признания Маннергейма военным преступником из текущих политических сооображений на тот момент, это ещё не значит, что ему нужно вешать доску.
Что касается передачи доски в её нынешнем виде в музей "Ратная палата" в Царском селе, то, как уже не раз отмечалось, этот факт является сугубо позитивным: горожане смогут водить к исковерканному союзнику Гитлера детей и рассказывать поучительную историю доски. С другой стороны, из слов Кононова следует, что ранее доска висела незаконно и поэтому за её порчу никто не ответил. Что является чистой правдой.