Выбор запорожской компании "Мотор Сич" в качестве поставщика двигателя для российского-китайского вертолёта AHL и продажа заводом "Камаз" моторов для украинских бронетранспортёров привлекли внимание к продолжающемуся военному сотрудничеству между Москвой и Киевом. Выяснилось, что после спада в 2015 году его объёмы снова значительно выросли. По данным Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI) в 2016 году Москва закупила у Киева военных товаров и оплатила соответствующих услуг на 169 миллионов долларов - больше чем при правлении "пророссийского" Виктора Януковича.
Основным партнёром российских оборонщиков по прежнему является "Мотор Сич". В прошлом году отмечен ремонт её специалистами двигателей для тяжёлых транспортных самолётов Ан-124 и поставки двигателей для лёгких штурмовиков Як-130. Служба безопасности Украины отказалась видеть криминал в бизнесе с "москальскими агрессорами". Ну а в Кремле, похоже, уже привыкли, что громкие заявления об "импортозамещении" и отказе от украинских авиамоторов оказались очередным враньём команды ветерана госбезопасности и главы концерна "Ростех" Сергея Чемезова.
"Мотор Сич", естественно, всё отрицает, но компанию уже ловили на вранье. В 2015 году, официально прекратив поставки двигателей на восток, она продолжала поставлять их чемезовским "Вертолётам России", поскольку эта контора официально не является оборонной. Со своей стороны замминистра обороны РФ Юрий Борисов официально подтвердил продолжение поставок запорожских двигателей для тяжёлых транспортных вертолётов Ми-26. К концу 2017 года количество вертолётных двигателей ВК-2500, изготовленных из отечественных комплектующих, по данным Борисова должно вырасти на 60%, но и это полностью не решит проблему импортозамещения.