На встречи с президентом республики Корея Мун Чже Ином в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке его российский коллега Владимир Путин подтвердил "нашу принципиальную позицию: мы не признаем ядерный статус Северной Кореи. Ракетно-ядерная программа Пхеньяна грубо нарушает резолюции Совета Безопасности ООН, подрывает режим нераспространения, создает угрозу безопасности в Северо-Восточной Азии."
Между тем вчера в Пекине тот же Путин исчерпывающе описал, почему Северная Корея во главе с Ким Чен Ыном действует именно так:
"Все хорошо помнят, что произошло с Ираком и Саддамом Хусейном. Хусейн отказался от производства оружия массового уничтожения, тем не менее под предлогом поиска этого оружия был уничтожен и сам Саддам Хусейн, и члены его семьи при соответствующей известной военной операции.
Там даже дети погибли, его внука, по-моему, застрелили. Страна разрушена, и Саддам Хусейн повешен. Послушайте, это же все знают, это все помнят. И в Северной Корее это хорошо знают и помнят. И вы думаете, что в силу принятия каких-то санкций Северная Корея откажется от того курса, который она взяла на создание оружия массового уничтожения?
...А использование санкций любого рода в данном случае уже является бесполезным и неэффективным. Да они, как я вчера сказал одному из своих коллег, траву будут есть, но не откажутся от этой программы, если не будут чувствовать себя в безопасности."
Очевидно, у Владимира Владимировича наблюдается острая шизофрения в корейском вопросе, особенно когда Россия в Совбезе ООН голосует за "бесполезные и неэффективные санкции" против КНДР, сама при этом находясь под западными санкциями.