Превратившись в посмешище после "вызова на дуэль" оппозиционера Алексея Навального, бывший охранник Ксюши Собчак, командующий Росгвардией Виктор Золотов неожиданно получил шанс исправить свою репутацию. Если верить советнику по идеологии и пропаганде Росгвардии, депутату Госсдумы от "Единой России" Александру Хинштейну, Золотов совершил настоящий подвиг.
По его словам, на Васильевский спуск возле Кремля выехал "Мерседес-Гелендваген" с номером 666. Водитель сообщил, что у него с собой балон с газом и взрывное устройстве. Которое будет пущено в ход, если сюда не выйдет Путин. В крайнем случае Золотов. Генерал вышел. Мужик отдал бомбу. Рассказал о беспределе на зонах и сдался полиции.
Официозные СМИ воспели отвагу Золотова, а скептики ехидно предположили, что перед нами постановка. Спровоцировавший босса записать ролик с вызовом Навальному Хинштейн получил от него по шее за подставу и теперь пытается реабилитироваться. Хинштейн начал оправдываться, но не слишком убедительно.
"Первое, если бы это была пиар-акция, то на месте находились 25 телекамер федеральных каналов, а Росгвардия эту информацию официально не распространяла. Об этом написал вчера только я один, потому что посчитал нужным об этом рассказать."
Если бы на месте находились 25 телекамер федеральных каналов, то вообще ни у кого не было бы сомнений, что это пиар-акция. Хинштейн, хоть и псих со справкой, но пропагандон опытный и таких проколов не допускает. Думаем, он понимает, что ещё лучше смотрелся бы вброс от случайно оказавшегося рядом "независимого блогера", но обоснованно боится, что тот потом сдаст.
"Второе — судьба нарушителя дальше будет находиться в поле зрения, ведь уголовное дело возбуждено. Дальше, естественно, будет проведено его судебно-психиатрическое обследование, которое позволит установить степень вменяемости. Я хотел бы посмотреть на такого статиста, который ради участия в сомнительном шоу согласится получить либо реальный срок наказания — а он, повторяю, ранее судим, поэтому ни о каком условном наказании речь не идет — либо отправиться на принудительное лечение."
Если статисту светит крупный срок по другому уголовному делу - он идеальный исполнитель. Такого можно поставить перед выбором: год в комфортабельной психушке с последующей материальной компенсацией или пять лет в туберкулёзной зоне? Однозначно согласится и будет помалкивать.
Всё могло быть и ещё проще. Золотов с преступником не общался, Хинштейн это сочинил, а убедить арестованного подтвердить его сказки в обмен за смягчение приговора - проще простого.