АПН Северо-Запад АПН Северо-Запад
2021-02-03, 15:24
Байкерские структуры и иерархия членов мотоклубов

Появившиеся после того, как завершилась Вторая мировая, байкерские клубы со временем стали довольно крепкими союзами со своей, присущей характерам любителей мотоциклов спецификой устоявшихся, преимущественно двухуровневых структур.

В общих чертах эти структуры имеют между собой схожие признаки с незначительными отличиями в зависимости:

  • от национальных традиций;
  • особенностей государственных устройств;
  • законодательства;
  • особенностей тех или иных сообществ байкеров;
  • а также местных условий.

Основателями мото клубных сообществ стали, как спортивные, так и туристические движения, которые почти сто лет назад, а именно в 1924-м получили организационную форму в виде АМА, или как Американская Мотоциклетная Ассоциация. При этом данная Ассоциация занималась преимущественно организацией мероприятий спортивно-развлекательного направления для самих мотолюбителей.

Однако датой начала байкерского движения считается не 1924-й или год создания АМА, а 1947-й. Который в истории байкерского движения известен, как год бунта Холлистера, произошедший на разрешенном властями Калифорнии мотоциклетном ралли туристов. Это мероприятие было организовано АМА в городке Холлистере в начале июля 1947-го.

Некоторая часть (по мнению организаторов не более 1 процента участников) мотоциклистов под действием алкоголя, вышли, скажем, так из-под контроля, тем самым вызвав беспорядки в городе.Сами беспорядки по теперешним меркам носили незначительный характер, но тогдашняя пресса настолько раздула скандал, что всех, кто участвовал в хулиганских действиях, АМА исключила из своих рядов. Именно эти однопроцентные забияки и стали родоначальниками теперешней байкерской субкультуры.

Сам внешний вид и поведение членов байкерских клубов говорит о том, что они якобы и теперь имеют проблемы с законодательством. Но это обманчивые впечатления, потому что современные мотоциклетные клубы и в их числе Калининградское отделение «Ночные волки» не имело и не имеет связей с криминалитетом или с представителями незаконного бизнеса.

О том, как Путин предложил байкерам девиз

В конце августа 2011-го Путин по уже устоявшейся традиции (в 2010-м он уже был на подобном мероприятии в Крыму) посетил байк-шоу в Новороссийске. Он первым делом прокатился на трехколесном байке и поблагодарил организаторов шоу, а это «Ночные волки», что они помимо того, что гоняют на мотоциклах еще и занимаются патриотическим воспитанием.

Путин при этом напомнил, что история обороны Новороссийска тоже имеет связь с мотоциклами, так как при эвакуации детей из города использовались эти транспортные средства, сажая в коляски по нескольку человек детворы.

Характерно, что у бойцов морского десанта, которые освобождали Новороссийск, был актуальный и для теперешнего времени девиз, а именно «Движение только вперед!». Он, будет, кстати, и современным любителям мотоциклов, предложил Путин.

Структуры байкерских клубов

Обычно структуры мотоклубов имеют двухуровневую градацию. На первом привилегированном уровне находятся, так называемые «Клубные дома» или Club-Houses в виде офисов для собраний байкеров, хранения документации и символики клубов. Посещать эти офисные помещения разрешается исключительно членам мотоклубов.

Вторые структурные уровни мотоциклетных клубов – это «Чаптеры» или по-английски Chapters. Они являются офисными помещениями региональных отделений мотоклубов.

Иерархическая лестница членов байкерских клубов

Путь всякого новичка в члены мотоклуба, как правило, долог. Обычно началом этого пути служит знакомство с авторитетным байкером. Если кандидат, по мнению старшего товарища достоин, быть членом клуба, то его представляют коллективу мотоклуба. При положительном решении общего собрания новому члену присваивается такой первичный статус, как support, что толмачи переводят, как «поддерживающий».

С течением времени, «саппорт» получает возможность стать кандидатом в члены клуба. И опять же при наличии авторитетного байкера поручителя, «поддерживающему» на общем собрании присваивают первую ступень табели о рангах – это hangaround или в буквальном переводе «приближенный», который в отличие от «саппорта» уже имеет те или иные права и обязанности члена мотоклуба.

Далее по иерархии идет prospect или кандидат, который готовится получить следующую ступень member табели о рангах клуба.

Что касается звания member, то это член клуба, который обладает правом голоса на выборах руководящего состава или офицеров мотоклуба.

Офицеры мотоклуба

К офицерам относятся:

  • Secretar, который отвечает за бумажную работу, оформляет протоколы собраний, является пресс-секретарем мотоклуба, представляя его перед СМИ и общественностью;
  • офицерское звание Treasurer означает ответственного за финансы или казначея, который осуществляет сбор взносов, делает перечисления по счетам;
  • Road Captain, иначе говоря «дорожный капитан», который командует колонной байкеров во время движения;
  • что касается Sergeant at arms – это никто иной, как ответственный за вопросы безопасности и соблюдение внутренних клубных правил. Является третьим по значимости в табели о рангах мотоклуба;
  • второе лицо мотоклуба – это Vice-President или зам. президента и выполняет его функции, когда тот не на месте;
  • President – это, должность выборная. Байкер, занимающий пост президента, является руководителем мотоклуба, координирует связи с клубами-побратимами, ведет деловые переговоры с представителями, как местной, так и центральной власти.

Президент и офицеры мотоклуба могут обладать, как законодательной, так и судебной властью. В их ведении – это инициативы по изменению положений Устава и установление мер наказания (санкций) для нарушителей правил мотоклуба.

Что касается наложения санкций, то это могут быть, как штрафы, так и исключения из членов клуба.