Президент США Джозеф Байден помиловал своего сына Хантера, который мог загреметь в тюрьму как минимум на 15 лет. Президентское дитятко на шестом десятке лет признано виновным в неуплате налогов и хранении оружия в период употребления наркотиков. Коррупционное дело вокруг работавшей на Украине компании Burisma Holdings, в которой Байден-младший был вице-президентом, так и не расследовано. Украинский президент Пётр Порошенко уволил занимавшегося им генпрокурора Виктора Шокина по требованию Байдена-старшего. Замяли и историю с педофильскими фото в компе Хантера. Он предположил, что фото забросили русские - и полиция поверила.
Грядущий хозяин Белого Дома Дональд Трамп осудил Байдена, назвав его действие злоупотреблением и нарушением правосудия. Однако сам он во время первого срока точно так же помиловал собственного свата. Отец зятя Трампа - Джареда Кушнера - видный застройщик и один из лидеров иудейской общины Нью-Йорка Чарльз Кушнер тоже попался на неуплате налогов и незаконном финансировании нужных для его бизнеса политиков. Кроме того, являясь адвокатом, он попался на фальсификации показаний свидетелей, нанял проститутку, чтобы соблазнить своего зятя, с которым поссорился и распространил запись их развлечений.
Ничем не лучше предшественников и экс-президент Билл Клинтон. Этот, уже покидая Белый Дом, помиловал своего сводного брата - актёра и музыканта Роджера осужденного за хранение и распространение наркотиков. Потом Роджера дважды арестовывали за езду в пьяном виде, но он отделался лёгким испугом. Не дошли до суда и обвинения в том, что музыкант-наркодилер собирал с других преступников деньги, обещая замолвить словечко перед братом.
Владимир Путин действует гораздо аккуратнее американских коллег. Ему нет нужды миловать ни бывшего министра обороны Сергея Шойгу, ни экс-министра культуры Владимира Мединского. Сколько бы денег не воровали их заместители, оба чиновника в уголовных делах не фигурируют. Если же в них попадает, например предшественник Шойгу Анатолий Сердюков, то Владимиру Владимировичу достаточно сурово сдвинуть брови и заметить, что сейчас не 1937-й год! После чего энтузиазм следователей немедленно угасает.