АПН Северо-Запад АПН Северо-Запад
2011-10-19, 15:36
«Газпром нефти» не могут простить уничтожение «славянской Трои»

Сегодня в Петербурге у стен Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, где проходило обсуждение проекта застройки Охтинского мыса жильем, состоялась акция протеста. Молодые люди в масках Путина принесли к зданию амфоры, напоминающие об известной «находке» премьер-министра и символизирующие презрение властей к реальным уникальным памятникам истории и культуры.

Напомним, Охтинский мыс называют «Петербургской Троей», поскольку во время раскопок здесь были найдены на только остатки средневековых крепостей Ландскрона и Ниеншанц, но даже и остатки поселения эпохи неолита.

Протест участников акции был связан с заседанием Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга, которое проходит сейчас в КГИОП. Совет рассматривает результаты историко-культурной экспертизы, призванной обеспечения разрешения на застройку Охтинского мыса, где «Газпром нефть» собирается возводит элитные аппартаменты.

В заседании совета принимают участие представители недавно созданной Коалиции Петербургского Действия «Градозащита» Елена Малышева и Тамара Ведерникова, отстаивавшие необходимость создания музея, а не зоны жилой застройки в этом месте.

«У КГИОП состоялась акция протеста против застройки Охтинского мыса компанией «Газпром нефть» и уничтожения, находящихся на его территории архитектурных памятников, - прокомментировал событие лидер «Другой России» в Петербурге и участник КПД «Градозащита» Андрей Дмитриев. - Акция была приурочена к заседанию Совета по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт-Петербурга, который, как опасаются многие, может проштамповать заранее принятое решение о застройке. Имея свою точку зрения на форму и методы этой акции, градозащитники солидарны с ее участниками в части основной цели борьбы – запрета незаконной застройки. Мы изгнали с Охты газпромовский небоскрёб, надо не допустить апартаментов на костях».

Ввиду давления общественности Совет не принял экспертизу, инициированную "Газпром нефтью" и призванную обеспечить снятие запрета на строительство. В зале заседаний также звучали требования о возбуждении уголовного дела относительно тех подлогов и фальсификаций, которые были допущены при составлении данной экспертизы.