АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Среда, 24 апреля 2024 » Расширенный поиск
МНЕНИЯ » Версия для печати
2015-03-26 Дмитрий Ольшанский:
Нельзя показывать, как русские сбрасывают украинские флаги и топчут их

Мнение следующее: очень плохой фильм. Большая печаль, смотрел я это со смесью раздражения и тоски, - оценил в интервью "Русской службе новостей" документальное кино "Крым. Путь на Родину" подкремлёвского репортера Андрея Кондрашова публицист Дмитрий Ольшанский. - Очень лживый, пропагандистский, главное, что это муляж – если одним словом. Почему, рассказываю.

Во-первых, символическая вещь важная – абсолютно мифическое, нововведённое пропагандой словосочетание «крымская весна». Никакой крымской весны не было – это называется Русская весна. И то, что пропагандисты в своих довольно понятных целях мягонько заменили русскую весну на крымскую, это говорит уже о многом.

Второе: от тех событий осталось огромное количество видеоматериалов, очень интересных. В современном мире видеозапись может сделать каждый. Много эмоционально напряжённых кадров есть, которые вызывают слёзы, радость, бурю эмоций. В этом фильме минимальное количество видеозаписей происходивших событий. Зато вместо этого там огромное количество декоративных постановочных съёмок, где актёры изображают ополченцев или сторонников возвращения Крыма в вымышленных сценах, снятых специально для этого фильма, что является полным бредом. Зачем нужно делать муляж событий, когда есть такое количество реального материала? На этот вопрос есть очень простой ответ. С точки зрения нашей пропагандистской системы, наша реальная история, хроника, в том числе, патриотическая, выгодная нам и прекрасная, всё равно очень вредна и опасна, потому что показывает русского человека свободным, гражданином, который сам, добровольно, не дай Бог с оружием, или куда-то вламываясь, приходя на несанкционированные акции, делают свой выбор. И то, что он в пользу России, не имеет значения, потому что люди усваивают не только содержание того, что происходит, но им модель поведения.

Они не показывают в фильме или показывают несколько секунд огромный митинг в Севастополе, очень важное событие, когда десятки тысяч людей вышли на несанкционированную акцию, направленную не только против Майдана, но и против проукраинского начальства Севастополя. На этом митинге и в следующие дни они силой отстранили начальство города, заставили их признать Алексея Михайловича Чалого народным губернатором, отбили его от сбушной альфы, которая пыталась его арестовать. Фактически взяли на себя первый этап событий русской весны в Севастополе...

Нельзя показывать настоящую историю, потому что она нам показывает, что русские люди могут собраться десятками тысяч сами, что-то сделать против начальства, вышибить двери, выбрать себе представляющего их интересы харизматического человека, который не является чиновником...

Не было поезда, бандеровцев – были актёры, которые это играют, это занимает много времени. Русские люди собрались огромной толпой в Севастополе и требовали, чтобы власти Севастополя ушли в отставку, чтобы Чалый возглавил город. Это нельзя показывать. Нельзя показывать, как они бьют майдановских агитаторов, сбрасывают и топчут украинские флаги, поднимают флаг России, потому что это живое агрессивное, активное действие, оно показывает русского человека опасным, свободным гражданином, а не тем, кто он есть в этом фильме: вялым, пассивным объектом отеческой заботы партии правительства, которая всё решит за него и облагодетельствует его. Это очень хитрая подмена. Вспомните, фильм начинается тем, что нам 15 минут показывают спасение Януковича, причём с большой симпатией, состраданием. Хотя Янукович не вызывает ничего, кроме брезгливого отвращения. И зачем нужно было его откуда бы то ни было спасать, у меня даже нет цензурных слов, чтобы сказать, что он сделал со своей страной. А нам показывают его спасение: спецназ, вертолёты, самолёты, корабли.

Это трус, который сбежал из своей страны, бросив людей, и по вине которого возникла война, кровь, кошмар. И этого человека нам показывают с состраданием – почему? Потому что он – начальник. Начальник не может быть показан плохо, даже если он обгадился, извините за выражение. Можно сожалеть о его ошибках, сказать, что он, по сравнению с нашими, так себе, но мы должны показать, что нельзя бросать начальника в беде. Можно бросить Харьков, Одессу, а начальника бросить в беде нельзя. И так всё. Есть очень понятная концепция, что есть пассивные, являющиеся объектом, послушные, советские по стилю, люди, которые за мир во всём мире, за всё хорошее, есть начальство, которое о нас заботиться, всё за нас решит. И есть постановочные съёмки, похожие на брежневскую историю, как при нём всё снимали, когда эти актёры, совершенно вегетарианские, лишённые живых эмоций, послушно маршируют в ту сторону, в которую партия и правительство сказали. Это полная подмена настоящей, живой, непредсказуемой свободной истории, которая случилась с Крымом и распространилась на другие регионы.

Комментарий "АПН Северо-Запад": Очень точно сказано. О других фальшивках данного творения кремлевского агитпропа - см. в статье "Цензура для "Русской весны".

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Пропагандоны
ПОЛЕМИКА
2011-04-18 Мухаммад Амин Маджумдер:
Мозговой шторм. Подобные экстремистские организации не имеют право на существование в нашем российском обществе. Конечно, мы положительно к этому отнеслись. Мы давно проявляли эту инициативу. Надеюсь, что активисты ДПНИ не смогут создать подобную организацию под новым названием.