ГЛАВНАЯ | НОВОСТИ | ПУБЛИКАЦИИ | МНЕНИЯ | АВТОРЫ | ТЕМЫ |
Суббота, 23 ноября 2024 | » Расширенный поиск |
2008-03-18
Мария Забродина: Маршрутки для гастарбайтеров
Рабские условия в фирмах, занятых перевозкой пассажиров, приводят к массовому бегству оттуда водителей и замене их неквалифицированными мигрантами. Что приводит к многочисленным авариям и человеческим жертвам. Маршрутные такси и автобусы в Санкт-Петербурге попадают в аварии с пугающей периодичностью. Не проходит недели, чтобы где-нибудь маршрутка с кем-нибудь или с чем-нибудь не столкнулась. Но того, что произошло аккурат перед международным женским днём, многие бывшие водители компаний-перевозчиков ждали уже очень давно. Года два, не меньше. На первый взгляд ничего необычного не случилось Просто 7 марта на пересечении Индустриального проспекта и шоссе Революции столкнулись две маршрутки, и троих человек пришлось отвозить в больницу, что вполне естественно – большой маршрутный автобус шел переполненным. Люди платят в коммерческом автобусе в полтора раза больше, чем в городском, и при этом едут стоя - но это тема для отдельного разговора. Вернёмся к происшествию. В аварию попали машины фирмы «Питер-авто».Почему-то именно данный факт спровоцировал полномасштабную проверку как этой компании-перевозчика, так и других, выигравших городской тендер в комитете по транспорту. Однако в итоге через неделю городская прокуратура наказала другого перевозчика – компанию «ПТК». На маршрутах этой конторы в Кировском районе Санкт-Петербурга было выявлена куча нарушений, типа не вовремя выплаченной зарплаты водителям, нарушений в оформлении документов и много чего ещё.Об этих нарушениях сам водители говорят уже года два: между собой, шепотом – если еще работают в компании. Их список намного больше, чем официально удалось выявить в «ПТК». По рассказам водителей, в «Питер-авто» любому претенденту на шофёрскую должность приходится брать в аренду у фирмы автобус. И это, пожалуй, единственный официальный документ, который можно увидеть. Шофер там фигурирует как предприниматель без образования юридического лица и арендатор. Фирма-перевозчик – как арендатор. Последствия подписания такого документа известны. Все расходы по обслуживанию машины несет арендатор из собственного кармана. Обслуживаться ему приходиться, естественно, на ремонтных базах принадлежащих фирмам-перевозчикам. А иначе и быть не может. Наличие ремонтной базы – обязательное условие тендера в Комитете по транспорту.Итак, за починку автобуса или газели водила выкладывает денежки из собственного кармана. Причем день простоя, ему, естественно фирма не оплачивает. И ладно бы только это. В ряде компаний, по утверждению водителей, с них еще и в кассу берут за этот день. То есть взявший автобус в аренду обязан сдавать выручку каждый день, не взирая ни на что. Стоит ли после этого удивляться, что маршрутки бьются на наших дорогах как чашки. И ведь и это еще не все. План выручки водитель обязан сдать в кассу до начала рабочего дня, а не после. Грубо говоря - хочешь работать, сначала заплати - и только после этого ты получишь путевой лист. А дальше дело твое – сумеешь отбить вложенные деньги – молодец. Не сумеешь – соси лапу! При такой постановке вопроса, водителям приходиться натурально вкалывать как рабам на галерах. Денежки, разумеется, в оплате труда вертятся абсолютно «серые». Однако попытки бороться с этим фактом приводят к курьезным результатам. Полтора года назад, как раз когда губернатор Валентина Матвиенко объявила борьбу с «конвертными зарплатами», в одной из транспортных компаний додумались до того, что из заработанных за месяц денег водитель должен был отнести в родную контору определенную сумму. Её оприходуют, платят с нее налоги и в конце месяца выдают тому же водителю под роспись в платежной ведомости. Суммы получаются просто смешные – две-три тысячи. В этом же расчетном листке указывается сумма штрафов за различные прегрешения, так что официально можно получить и пятьсот рублей.Схема непотопляема, поскольку практически недоказуема. Нет ни одного документа, с которым можно было бы «обратиться за защитой своих прав». Не удивительно, что два года назад из многих перевозочных компаний водители побежали толпами, а на их месте оказались шоферюги сперва из солнечного Узбекистана, а потом и с Кавказа. Как-то днем мне пришлось ехать из Пушкина до Санкт-Петербурга в переполненном автобусе 545-го маршрута. Естественно, стоя, поскольку в электричках перерыв, и иного способа добраться до города нет. У меня на глазах два напарника - явные дети гор - «продавали» маршрутный автобус своему соплеменнику. То и дело слышались разговоры, достойные базара в ауле «Посмотри – как он идет, да! Да этой машине цены нет! Тебе отдаем только потому, что сами другую берем. Ты хороший человек, забирай, о цене договоримся».Как ездят и соблюдают европейские правила на юге и востоке, наверняка многие помнят. А потому, хотя это и цинично звучит, уже не приходиться удивляться тому, что только за одну неделю марта произошло несколько аварий с маршрутками и пострадало около десятка человек. А Валентина Ивановна по-прежнему усиленно делает вид, что всё дело в плохом качестве микроавтобусов «Газель».
|
2011-04-18
Мухаммад Амин Маджумдер: Мозговой шторм. Подобные экстремистские организации не имеют право на существование в нашем российском обществе. Конечно, мы положительно к этому отнеслись. Мы давно проявляли эту инициативу. Надеюсь, что активисты ДПНИ не смогут создать подобную организацию под новым названием. |