АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Пятница, 29 марта 2024 » Расширенный поиск
МНЕНИЯ » Версия для печати
2018-05-03 Юлия Латынина:
Писара завоевал Перу, потому что там уничтожили письменность

Если вы мне скажете, что — ха-ха! – в мире нет таких обществ, которые запрещали письменность, то отвечу: да, они больше не существуют, они проиграли в исторической конкуренции и самовыпилились. - Совершает экскурс в историю Южной Америки писатель-фантаст Юлия Латынина. - Но такие общества существовали. Было, например, замечательное общество. Называлось: империя инков, у которых, считается, была письменность, потом они решили: не надо нам этой письменности. И оставили себе только систему счета, вот ту самую кипу – узелковое письмо, потому что это была система подсчета и учета, которая была доступна только высшей бюрократии. То есть с ее помощью этот Верховный инка считал, сколько у него чего в поленьях и коптеньях и на складах. А вот с помощью кипу, в отличие от письменности, нельзя было написать письмо заговорщику. И, как мы знаем, отсутствие письменности тяжело сказалось на процессе цивилизации инков, и кончилось тем, что ее завоевали аж 160 человека из отряда Писара. Направить донесение о том, что идет Писар, тоже было технически невозможно.

Комментарий "АПН Северо-Запад": Испанского завоевателя Перу звали Франсиско Писарро. Он победил индейцев благодаря техническому превосходству (стальное и огнестрельное оружие и кавалерия), расколу в государстве инков, только что пережившем гражданскую войну, и захвату в плен его правителя. Узелковое письмо кипу позволяло передавать любые сообщения, а Латынина в очередной раз продемонстрировала свою безграмотность.

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Мозговой шторм
ПОЛЕМИКА
2011-04-18 Мухаммад Амин Маджумдер:
Мозговой шторм. Подобные экстремистские организации не имеют право на существование в нашем российском обществе. Конечно, мы положительно к этому отнеслись. Мы давно проявляли эту инициативу. Надеюсь, что активисты ДПНИ не смогут создать подобную организацию под новым названием.