ГЛАВНАЯ | НОВОСТИ | ПУБЛИКАЦИИ | МНЕНИЯ | АВТОРЫ | ТЕМЫ |
Пятница, 22 ноября 2024 | » Расширенный поиск |
2019-02-16
Виктор Алкснис: Путин мечтает о нерентабельных самолётах
Президент России Владимир Путин заявил о необходимости возвращения сверхзвуковых самолетов в гражданскую авиацию. «Нам сейчас нужно вернуться к сверхзвуковому пассажирскому движению. Надо об этом подумать»,— сказал президент на встрече с представителями общественности в Казани.«Мы сейчас в Казани реализовали блестящий проект: фактически создали новую машину Ту-160 для вооруженных сил — сверхзвуковой боевой ракетоносец. И не только сам носитель, но и оружие к нему доработали. Работает все как часы. Почему не создать и сверхзвуковой пассажирский самолет?» — Сказал президент.Опять мультики? Опять красивые картинки? - Иронизирует бывший депутат Верховного Совета СССР и Государственной Думы, полковник ВВС в отставке Виктор Алкснис. - Кто-нибудь, объясните Владимиру Владимировичу, что стоимость такого самолета и расходы на его эксплуатацию, будут на порядок больше, чем на обычный пассажирский самолет с турбореактивными двигателями с таким же количеством перевозимых пассажиров. Сверхзвуковые двигатели очень неэкономичны и при полете на сверхзвуке потребляют топлива намного больше, чем обычные турбореактивные двигатели. Например, часовой расход топлива у советского сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144 составлял 27 тонн, а у Конкорда - 25,7 тонн. А у первого в мире дальнемагистрального двухпалубного широкофюзеляжного пассажирского самолета Боинг 747 всего 5 тонн. Чувствуете разницу? Какова же будет стоимость авиабилетов на сверхзвуковой авиалайнер и кто из будет покупать? Какие авиакомпании будут покупать такие самолеты? А значит массовых закупок и соответственно массового производства таких самолетов не будет. Это заранее делает разработку и производство сверхзвуковых пассажирских самолетов крайне убыточным и нерентабельным. Я уж не говорю о технических проблемах разработки и производства таких самолетов. Если в отношении стратегических ракетоносцев типа Ту-160 можно позволить израсходовать сотни миллиардов рублей, поскольку это вопросы обороноспособности страны, то кто будет "оплачивать банкет" в отношении пассажирского самолета? Может вместо мечтаний о производстве сверхзвуковых пассажирских самолетов президенту России обратить внимание на общее состояние российской авиационной отрасли? Нам кровь из носу нужны три типа российских пассажирских самолета. Нужен самолет малой авиации типа Ан-2, чтобы наконец прорвать транспортную блокаду малых населенных пунктов, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке. Нам нужен среднемагистральный самолет типа Ту-134 (Ту-154) и дальнемагистральный типа Ил-96. Я специально за образец ссылаюсь на советские самолеты. Но российские авиакомпании уже "сидят на игле" у Боинга и Аэрбаса, а избавится от этой "зависимости" будет очень и очень непросто. Для этого вначале надо будет провести новую индустриализацию страны. А уже потом начать вытеснение иностранных компаний с нашего авиационного рынка. Кто-то скажет, что нельзя проводить политику государственного протекционизма в условиях рынка. Нет, можно и нужно! Напомню, Россия по площади самая большая страна в мире и поэтому для нее транспорт это стратегическая отрасль. Как авиационный, так и железнодорожный. Это Бельгию или Германию можно пересечь на автомобиле за несколько часов. У нас другие расстояния и другие масштабы. И как не могут стоять на боевом дежурстве российских РВСН стратегические ракеты американского или китайского производства, так и в российском небе должны летать в первую очередь российские самолеты. В условиях рыночной экономики без гражданского авиастроения не может быть и военного. А это уже забота нашего государства и лично президента России. Но развал российской авиационной промышленности за последние тридцать лет привел к тому, что мы утратили тысячи и тысячи технологий и уже не в состоянии обеспечить массовое серийное производство современных самолетов, как военных, так и пассажирских. У нас нет российских современных авиадвигателей и российской современной авионики. То что сейчас разрабатывается и через несколько лет будет предлагаться к производству уже сегодня отстает от западных образцов на 10-15 лет. Пока мы еще можем производить лишь по несколько самолетов в год для военных парадов 9 мая. И все... Где лучший в мире самолет пятого поколения Су-57? Согласно подписанным с Минобороны РФ контрактам в 2019-2020 гг. планируется поставка в войска двух самолетов. Причина? На сегодня Су-57, невзирая на всю пиар-кампанию, самолетом пятого поколения не является. У него нет соответствующего двигателя, нет соответствующей авионики, и он не соответствует требованиям по малозаметности. По самым оптимистичным планам массовое производство и поставки Су-57 в войска начнутся не раньше 2028 - 2030 гг. Кроме того, в 2019 гг. ВКС России получат всего около 10 истребителей четвертого поколения Су-35, которым надлежит сражаться в небе с сотнями американских самолетов пятого поколения F-35.И так по всем перспективным российским самолетам, как военным, так и гражданским. Вот чем должен озаботится президент России. А не мечтами о сверхзвуковом пассажирском самолете. Комментарий "АПН Северо-Запад": К сказанному следует добавить, что Ту-160 - не новый самолёт, а модернизация бомбардировщика, состоящего на вооружении с 1987 года. К 2021 году Россия получит аж один "новый" самолёт. |
2011-04-18
Мухаммад Амин Маджумдер: Мозговой шторм. Подобные экстремистские организации не имеют право на существование в нашем российском обществе. Конечно, мы положительно к этому отнеслись. Мы давно проявляли эту инициативу. Надеюсь, что активисты ДПНИ не смогут создать подобную организацию под новым названием. |