АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Понедельник, 23 декабря 2024 » Расширенный поиск
МНЕНИЯ » Версия для печати
2019-05-08 Максим Калашников:
Суперджетовщину толкало вперед ближайшее окружение Путина

Не зря я презираю истерично-заполошный мир социальных сетей. Самолет не успел разбиться и сгореть – а все утонуло в истерике. Вы дождитесь хоть каких-то выводов, чем городить свой бред. Скорость выплеска дурных эмоций опережает осмысление. Чего стоит история стюарда Максима Моисеева, который погиб, пытаясь открыть задние запасные выходы из самолета (как нам рассказывают). Но он не мог их открывать – они прямиком вели в огненный ад, хвост-то полыхал! Скорее всего, пассажиры на задних семи рядах были искалечены из-за ударов о полосу или потеряли сознание от ударов. А потом сгорели заживо. - Анализирует катастрофу в Шереметьево писатель-футуролог Максим Калашников. - Все движется к тому, что в катастрофической посадке обвинят пилотов. Они, судя по всему, нарушили правило при «козлении» машины – нельзя пытаться отдавать при этом ручку управления (штурвал) от себя, стараясь прижать лайнер к полосе. Это делает последующие удары только сильнее и может привести к разрушению или переворачиванию самолета. (При этом ошибки летчиков не отменяют общую неудачную конструкцию «надежды российского авиапрома», преступление власти, выбравшей «суперджетовщину» вместо постановки в серию Ту-334 и Ту-414). Тут бы нужно открытое общественное расследование самой «суперджетовщины», причем с наказанием виновных. (Хотя этого не будет, суперджетовщину толкало вперед ближайшее окружение Путина). Если удар молнии вывел из строя приборы в кабине (а там нет ни одного аналогового циферблата, все - цифровое), то знал ли КВС поступательную скорость самолета, равно как и скорость снижения?

Если вот этот цифровой пульт погас после удара молнии, мог ли командир экипажа видеть, что самолет "нырнул" под глиссаду, в чем его винят ныне? Ему пеняют на то, что он не обошел грозовой фронт? У меня тотчас рождается встречный вопрос: а почему аэропорт Шереметьево вообще выпускал борты, зная, что фактически рядом проходит опасный грозовой фронт? И уж коль речь зашла о грозах, то между ее очагами экипажи "отсталых совковых" Ту-154 вели штурманы с помощью метеолокатора. Вот его экран, на приборной панели Ту-154.

Огромная просьба: покажите мне метеолокатор на архисовременном "погосяноджете" и расскажите, погас ли он при ударе молнии?

Снова, как и во всех предыдущих катастрофах, встает вопрос о плохом качестве пилотов. Причем сей вопрос не только наш, он – всемирный. Стремясь все удешевить, компании сажают в кабины не летчиков, а операторов «нажми нужную кнопку». Опыт авиационных трагедий наших дней говорит о том, что нынешние операторы теряются там, где летун 1930-1950-х годов вполне справился бы. Потому что чувствовал и воздух, и машину. Это значит, что гражданских пилотов надо готовить с юности, начиная с полетов на планерах и легких самолетах, серьезно обучая их и сложным посадкам, и выводам из штопора, и борьбе со сваливанием машины. Прав Магомед Толбоев – всю подготовку летчиков нужно менять, делать государственной задачей.

Должен существовать Корпус гражданских пилотов, причем государственный – с системой доплат из казны тем авиакомпаниям, что нанимают летчиков (государственно-частное партнерство). И это Корпус должен быть участником расследований всех авиапроисшествий. Корпус гражданских летчиков формировать жизненно необходимо – страна уже испытывает нехватку квалифицированных летунов. Вы, уроды, не на футбол и футболистов деньги спускайте, псу под хвост – на дело их пускайте!

Повторю еще раз: два человека в экипаже – это преступление. Минимум трое должно быть в кабине. Для этого и нужна система госсубсидий для авиакомпаний. Мне плевать, что это противоречит мировой практике. Надо делать сие первыми на планете. Если мир страдает маразмом, зачем следовать его примеру? В экипаже должен быть штурман или инженер. Потому что в критической ситуации пилоты не успевают одновременно вести воздушный корабль, смотреть на приборы и вести переговоры с диспетчером. Это показывают расследования массы катастроф! В той же шереметьевской трагедии экипаж явно не контролировал угол атаки, скорость захода на посадку и не имел возможности наладить связь с землей на запасной частоте. Третий член экипажа мог бы этим заняться, отчего аэропорт мог бы увести самолет на безопасную трассу для дожига топлива, убрать с пути «ССЖ» другие борты и подготовить полосу для чрезвычайной посадки. А так ведь и связи-то с землей по сути не имелось!

Неминуемо встанет вопрос о переутомлении экипажей (тоже проблема всеобщая). На внутренних рейсах их везде гоняют на износ. Отрабатывай высокие зарплаты! Понятно, что уставшие пилоты в критической ситуации начинают ошибаться. Неплохо бы разобраться, как обстоят дела с этим в «Аэрофлоте».

Но я не наивный. Вряд ли что-то сделают в этом направлении. Слишком тупа и жадна нынешняя власть. Ей триллионы приятнее спускать на олимпиады и мундиали.

Комментарий "АПН Северо-Запад": Именно поэтому расследование скорее всего сольют псу под хвост.

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Apocalypse now
ПОЛЕМИКА
2011-04-18 Мухаммад Амин Маджумдер:
Мозговой шторм. Подобные экстремистские организации не имеют право на существование в нашем российском обществе. Конечно, мы положительно к этому отнеслись. Мы давно проявляли эту инициативу. Надеюсь, что активисты ДПНИ не смогут создать подобную организацию под новым названием.