ГЛАВНАЯ | НОВОСТИ | ПУБЛИКАЦИИ | МНЕНИЯ | АВТОРЫ | ТЕМЫ |
Пятница, 22 ноября 2024 | » Расширенный поиск |
2021-07-09
Сергей Кокорин: Россия поможет американцам ремонтировать украинские вертолёты
Пока, благодаря усилиям ФСВТС РФ и «Вертолётов России» NSPA приводят в порядок на Украине афганские Ми-17В-5, Украинский информационный ресурс «ДАНКОР ОНЛАЙН» сообщает: «Госпредприятие «Конотопский авиаремонтный завод «Авиакон» завершает капитальный ремонт вертолета Ми-17В-5 по контракту с Агентством поддержки и закупок НАТО (NSPA). Вскоре машина будет передана Национальному воздушному корпусу Афганистана». Издание подчёркивает, что контракт на ремонт Ми-17В-5, полученный украинской стороной, вызвал у представителей холдинга «Вертолёты России» большую истерику. Как сообщает вышеприведённое издание: «…NSPA и США, которые в свое время за собственные средства приобрели около восьми десятков российских вертолетов для армии Афганистана, российские желания и мечты мало интересны. Ведь другого исполнителя такого ремонта (не из РФ) они ищут еще с 2015 года». В статье также указывается, что успешное выполнение ремонтного заказа позволило украинской стороне расширить сотрудничество с NSPA по дальнейшим ремонтам Ми-17В-5. «Версия» неоднократно обращалась к теме ремонта афганских Ми-17В-5, указывая на явно деструктивную позицию вертолётного холдинга и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России (ФСВТС), отмечая, в том числе, «коррупционное содружество» заинтересованных сторон в материале «Российско-американской коррупции санкции не помеха». Тут нелишне отметить, что за тему ремонта афганских машин отвечал ныне осуждённый за мошенничество Сергей Гармаш, а также пока ещё находящийся на свободе его шеф – Анатолий Пунчук. Но чтобы разобраться в том, как вертолёты Ми-17В-5 попали на Украину, и почему американцев не смутило даже то обстоятельство, что Россия ни при каких условиях не поставит в соседнюю страну аутентичные запчасти, надо вспомнить долгую историю, связанную с ремонтом афганских вертолётов. В принципе, всё это следует из ранее опубликованных «Версией» материалов, но для простоты восприятия нашими читателями мы постараемся уложить их в логическую цепочку. А как хорошо всё начиналось… По контракту, заключённому в 2011 году между «Рособоронэкспортом» (РОЭ) и Министерством сухопутных войск США, в Афганистан было поставлено 63 вертолёта Ми-17В-5. Эта поставка длилась до октября 2014 года, то есть заканчивалась уже в период санкций. О важности этого сотрудничества говорит тот факт, что американцы, несмотря на санкции, не стали прерывать контракт и дали возможность российской стороне завершить поставку. Официальный сайт «Ростеха» утверждал, что выполнение контракта по поставке вертолётов Ми-17В-5 получило высокую оценку со стороны американцев – и это редкий случай, когда пиарщики «Ростеха» были совершенно правы. ФСВТС выражало готовность не только поставить новые вертолёты, но и организовать обеспечение их сервисного обслуживания. Американская сторона действительно высоко оценила ЛТХ (лётно-технические характеристики) российских машин, что, учитывая наличие в США собственного производства вертолётов, было фактическим мировым признанием достижений советско-российской отрасли из уст геополитического оппонента. Удовлетворённость сотрудничеством США с «Рособоронэкспортом» подтверждается также фактом частичной отмены санкций в отношении российского спецэкспортёра .В общем, несмотря на набиравшие оборот санкции, на афганском направлении явно «был свет в окошке». Однако, к этому времени американцы уже столкнулись с российский спецификой послепродажного обслуживания и, поэтому размещение заказов на ремонт афганских машин решено было осуществлять на тендерной основе. Набирающие оборот санкции также делали невозможной поставку вертолётов на ремонт в Россию. В этом случае слишком много исключений надо было делать, а, как известно, американская бюрократия достаточно громоздкая .Чтобы быть гарантированными в данном вопросе, к участию в тендерах были приглашены авиаремонтные заводы (АРЗ) стран-членов блока НАТО. Благо, подобные имелись в Чехии, Словакии и Болгарии, и американская сторона учитывала их уже сложившуюся кооперацию с предприятиями из России. Но, как в дальнейшем показала практика, заказчики не учли факт наличия в российской системе ВТС неких частных интересов её участников, подобных тем, за которые недавно был осуждён Сергей Гармаш и в настоящее время ожидает своей участи Владислав Кузьмичев. Жадность «фраеров» сгубила Размещение заказа на ремонт афганских Ми-17В-5 на Украине, по сути, означает, что российская система поддержки лётной годности полностью развалена и не вызывает доверия у США и NSPA. По-другому оценить принятое решение сложно… А ведь РОЭ, пользуясь полученным от американской стороны послаблением санкций в вопросе ремонта афганских вертолётов, имело все шансы организовать сотрудничество с европейскими АРЗ. Так почему же не была реализована эта возможность и вертолёты ушли в ремонт на Украину? Ответ банально прост – жадность российских участников процесса, которые решили, что они будут указывать американцам, где и по какой схеме им нужно ремонтировать вертолёты, да ещё и строить внутренние цепочки из нескольких субъектов ВТС, чтобы потом докладывать президенту об объёмах военного экспорта, суммируя выручку всей кооперации. Это хорошо видно из протокола совещания от 13.07.2018 года, проведённого Пунчуком и записанного ныне осужденным Гармашем. Примечательно, что докладчиком выступал некто Виктор Токаренко, который не имеет совершенно никакого отношения к деятельности федеральной службы. Но, тем не менее, из Протокола следует, что Российская сторона, совершенно не учитывая реалии (уже состоявшийся тендер на ремонт вертолётов) упорно делила «шкуру неубитого медведя» планируя заключить прямой контракт между РОЭ и заказчиком (NSPA). В пользу этого решения высказался и представитель РОЭ Сергей Киселёв, добавив к уже обозначенным заказчиком АРЗ из Чехии, Болгарии и Словакии (страны НАТО), Казахстан и Киргизию. Странно, что Киселёв, как представитель РОЭ, к 2018 году так и не уяснил, что по условиям тендера ремонтом могли заниматься только АРЗ из стран-членов НАТО. Но самым нелогичным был Анатолий Пунчук, предложивший задействовать возможности «Вертолётов России», и тут же указывая, что эта организация находится под санкциями. Примечательно, что ещё в 2016 году Пунчук официально убеждал заказчика в лице директора по международному сотрудничеству Управления заместителя Министра обороны США по закупкам, технике и материально-техническому обеспечению в несостоятельности европейских АРЗ выполнить качественный капитальный ремонт афганских вертолётов. Стоит ли после этого удивляться тому, что в итоге Ми-17В-5 оказались на Украине? Как видно из совокупности прилагаемых документов, российская сторона в лице ФСВТС и «Вертолётов России» при молчаливом согласии освобождённого от санкций РОЭ совершенно не учитывало сложившиеся на тот момент реалии и требования конечного заказчика. Надеемся, что у читателей не осталось вопросов, кто на самом деле поспособствовал американской стороне принять решение о передаче вертолётов в ремонт на Украину? Если бы российская сторона объективно учитывала реальность, то вертолёты Ми-17В-5 ремонтировались бы в Чехии и/или Словакии. Однако с российской стороны было сделано всё, чтобы американцы искали совершенно другие решение. Об этом «Версия» ранее подробно рассказала в материале «Вертолётный раздор России и Словакии». Почему американцы не боятся контрафакта? Но почему всё-таки исполнителем была выбрана Украина? Ведь понимая, что львиная доля комплектации к вертолётам изготавливается в России, американцы не могли не учитывать, что у украинского АРЗ будут проблемы с комплектацией. На самом деле, всё просто. Американцы за годы взаимодействия с российской системой ВТС давно поняли, что никаких преград в поставке комплектации из России на Украину не существует (так уж устроены российские чиновники). И гарантом надёжных поставок является не кто-нибудь, а человек, имеющий прямой доступ к руководству российского регулятора (ФСВТС). Ранее мы доносили до читателей версию того, как Виктор Токаренко через своего партнёра из Нидерландов организовывал поставки комплектации для афганских машин. О том, как действует эта система, мы подробно обрисовали в материале «Российско-голландские схемы». Надо заметить, что переводом ремонта вертолётов на Украину американцы убивают двух зайцев. С одной стороны, учитывая нынешнюю российско-украинскую коммуникацию, они полностью выводят ремонт Ми-17В-5 из-под контроля российской стороны, а с другой – наличие афганских вертолётов, ремонтирующихся на Украине, даёт американской стороне полное право поставки закупаемой в России комплектации на Украину. А сколько и чего американцы поставят на Украину, это проверить сложно. Логично предположить, что по такой схеме они могут решать проблемы украинской стороны в поддержании лётной годности собственных вертолётов, которые являются наиболее эффективным средством в региональных конфликтах. Таким образом, ситуация решена довольно элегантно – если бы США поставили на Украину свои вертолёты, то Россия имела бы полное право обвинить Америку в поддержке эскалации на Донбассе в рамках гражданского противостояния. В случае же поставки излишков комплектации, либо ранее закупленной в больших количествах для афганских машин, либо вновь закупаемой, обвинять Америку невозможно. Вот так, на наш взгляд, российская система ВТС помогла американцам наладить снабжение украинских вертолётов комплектацией российского производства. Поэтому недавно произнесённая Владимиром Путиным фраза «обманули дурачка на четыре кулачка» в полной мере относится к деятелям ФСВТС РФ и «Вертолётов России», которые явно перемудрили с организацией ремонта афганских машин. Сергй Кокорин Источник - "Наша Версия" |
2011-04-18
Мухаммад Амин Маджумдер: Мозговой шторм. Подобные экстремистские организации не имеют право на существование в нашем российском обществе. Конечно, мы положительно к этому отнеслись. Мы давно проявляли эту инициативу. Надеюсь, что активисты ДПНИ не смогут создать подобную организацию под новым названием. |