АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Четверг, 13 марта 2025 » Расширенный поиск
МНЕНИЯ » Версия для печати
2025-03-12 Ярослав Правдолюбов:
Студенты не хотят работать по специальности. В чём причина?

Во-первых, потому что мало платят. Во-вторых – долго учиться. В-третьих – неинтересно учиться. В-четвертых – а куда идти работать? Без опыта никуда не берут. В-пятых – слишком много требований.

В то же время работодатели сетуют на острую нехватку квалифицированных кадров. Основной причиной является недостаток у соискателей необходимых для работы навыков. По крайней мере, на рынке медиа.

Как решить эту проблему? Данный вопрос был рассмотрен 22 января на заседании круглого стола Российского государственного гуманитарного университета, где его обсудили преподаватели вуза, представители медиабизнеса, магистранты и аспиранты. Некоторые из участников представили свои доклады, в которых поделились собственным взглядом на актуальные проблемы медиаиндустрии, а также дали рекомендации по улучшению кадровой ситуации в сфере медиа.

Преподаватели РГГУ заявили, что подготовка кадров начинается задолго до начала обучения на профильном направлении в университете. В частности, в школах, где существуют профильные медиаклассы. Большинство медиаклассов сотрудничают с вузами, где в дальнейшем обучаются выпускники.

Но выпускников медиаклассов очень мало, а мест на медиафакультетах в университетах гораздо больше. К тому же не все выпускники профильных классов выбирают обучение по соответствующим направлениям. В этот момент перед экспертами встает вопрос – как привлечь абитуриентов на факультеты, связанные с работой в медиа?

На этот вопрос дала ответ в своем докладе магистрант первого курса кафедры брендинга и визуальных коммуникаций Валерия Рыкова. Она рассказала о роли преподавателей в позиционировании университета и обратила внимание на страницы вузов в социальных сетях, которые являются наиболее популярными интернет-ресурсами среди школьников и абитуриентов.

Главным двигателем бренда университета Валерия назвала преподавательский состав. Согласно исследованиям, большинству абитуриентов интересны именно конкретные преподаватели-практики, которые обладают опытом работы в медиасфере и передают его. Важно отметить, что они предоставляют возможность практики и стажировки в крупных медиакорпорациях. Фактически, полноценную работу.

Декан факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Алан Лазаревич Абаев в ходе заседания сообщил, что практикоориентированных преподавателей на кафедре предостаточно, но о них могут не знать абитуриенты. Валерия Рыкова предложила преподавателям рассказывать о своих научных, практических и творческих достижениях через соцсети, но для начала пройти курс по цифровому маркетингу.

Следующей проблемой медиафакультетов была названа потеря интересов студентов к обучению, преимущественно на первых курсах. По примечанию Алана Лазаревича, это происходит из-за отсутствия возможности глубокого погружения в профессию с первого курса, так как профильные дисциплины заменяются общеобразовательными. Изучая такие предметы, студенты не ощущают связи с профессией, которую осваивают, что в итоге приводит к разочарованию как в учебном процессе, так и в самой профессии.

Разочарование может произойти у студентов и после выпуска из университета – при приеме на работу. Во-первых, из-за размера зарплаты, во-вторых – из-за сложности работы, которая возникает ввиду недостатка метанавыков (soft skills) – аналитического и критического мышления, навыков лидерства, эмоционального интеллекта, а также коммуникативных навыков. HR-эксперт Надежда Панченко заявила, что в случае отсутствия метанавыков у новых сотрудников работодателям приходится развивать их самостоятельно, что для компаний выходит весьма трудозатратно.

Эксперты пришли к выводу, что российский медиарынок испытывает настоящий кадровый голод. Решить эту проблему можно разными путями: развивать рекламу университетов и факультетов, уделять внимание отдельным преподавателям, включать как можно больше профильных предметов в начало обучения, предлагать стажировки и практики, позволяющие набраться реального опыта для дальнейшей работы. Кроме того, попробовать готовить конкретных студентов к работе в определенном месте в компании, выбранной в процессе обучения. Возможно, такая форма обучения станет новейшей.

Ярослав Правдолюбов

Источник - anna-news

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Акулы пера
ПОЛЕМИКА
2011-04-18 Мухаммад Амин Маджумдер:
Мозговой шторм. Подобные экстремистские организации не имеют право на существование в нашем российском обществе. Конечно, мы положительно к этому отнеслись. Мы давно проявляли эту инициативу. Надеюсь, что активисты ДПНИ не смогут создать подобную организацию под новым названием.