АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Воскресенье, 15 сентября 2019 » Расширенный поиск
МНЕНИЯ » Версия для печати
2008-11-17 Константин Крылов:
На крылах Дугина: контроверсивный метод

Тут Дугин – не так давно открывший для себя несовершенство Путина, в котором он ещё полгода назад видел мессию – написал статью. Где немножечко сжигал то, чему поклонялся, - пишет в своем блоге главный редактор АПН Константин Крылов. - Ну, Дугин вообще пишет много, за что я его, кстати, типа где-то даже и уважаю: «продукт даёт». Проблема в том, что мы Дугина читать не умеем.

Дугин в последние годы приобрёл одно свойство, при умелом употреблении – замечательное. А именно: он всегда неправ. Именно что всегда. До такой степени всегда, что даже когда он говорит какие-то правильные с виду вещи, в них при ближайшем рассмотрении оказывается целое гнездо дьяволов, квартирующих в деталях.

Свойство это, повторяю, ценное. Оно позволяет использовать Дугина как некий маяк, сияющий по курсу, куда не нужно плыть ни в коем случае. Более того – в подавляющем большинстве случаев он ошибается так, что становится ясно – плыть надо строго в противоположном направлении. Этакий мистер Феноумен из паркинсоновской книжки.

Конечно, до совершенного антиводителя и противоуказателя Дугин не поднялся, так как всё-таки иногда бывает прав (особенно когда говорит банальности или пересказывает прошлые события). Но чем дальше, тем лучше ему удаётся именно эта роль.

Причём особенно хорошо это ему удаётся в области теоретической. Если Дугин пишет программу, то такую, реализовывать которую не нужно. Более того, лучше делать прямо противоположное.

Вот и сейчас. Дугин в той самой упомянутой выше статье наметил «программу действий для России в условиях кризиса. Теперь берём и выворачиваем наизнанку каждый тезис. То есть пишем ровно противоположное. Механически. Там, где Дугин говорит «чёрное», говорим «белое» и наоборот. Далее причёсываем получившееся и немножко развиваем полученную тему – не особо увлекаясь.

И что же мы получаем? Брюки превращаются… Мы получаем вполне вменяемую и симпатичную политическую программу, господа.

Разумеется, это не то чтобы «моя программа» - это, скорее, упражнение в логике и риторике. Но сравните результаты, и скажите, что вас привлекает больше.

Ну, смотрим:

ДУГИН: свертывание демократии (даже фасадной) и переход к мобилизационной модели общества на корпоративной основе;

Я: Установление подлинной демократии, не фасадной, а настоящей – начиная с реальной многопартийности, основанной на идее правления большинства, и кончая ликвидацией «ассиметричной федерации», уничтожением этнических сатрапий и созданием на территории нынешних бесправных «областей» системы самоуправляющихся русских земель.

ДУГИН: установление «комиссарской диктатуры», сосредоточение власти в руках патриотической группы высокопоставленных чиновников, призванных вывести страну из кризиса (под лозунгом «Россия прежде всего!»);

Я: Ликвидация комиссарской диктатуры (без кавычек), наделение властью народа, особенно же – передача властных возможностей из рук высокопоставленных чиновников к коллективным и выборным органам управления, призванным не «выводить страну из кризиса», а решать текущие проблемы. «Советы без коммунистов», если угодно.

ДУГИН: введение госкапитализма и перенос основного внимания на ОПК;

Я: Ликвидация системы госкапитализма. Расследование деятельности госкорпораций, в т.ч связанных с ОПК.

ДУГИН: национализация крупной промышленности и в первую очередь ресурсодобывающих отраслей;

Я: Создание крупной частной национальной промышленности, находящейся в русских руках. Быстрое доведение доли промышленной продукции и продуктов высокого уровня передела до 40% ВВП. Общественный контроль над ресурсодобывающими отраслями – начиная с финансового и кончая экологическим.

ДУГИН: введение прогрессивного подоходного налога и высокого налога на прибыль;

Я: Ликвидация налогового пресса и системы поборов (в том числе неофициальных) в возрождающейся промышленности, налоговые льготы промышленникам, внятная инновационная политика.

ДУГИН: обеспечение продовольственной безопасности и целевые инвестиции в село;

Я: Ликвидация «российского села» как социально-административного явления (то есть как гибрида худших свойств колхозного строя и рыночных реалий). Окончательный перевод сельского хозяйства на стандарты современной агропромышленности. Расширение пригородов и жилых поселений, не связанных с сельским хозяйством – с ориентацией на систему «пригород – поместье – агрогород». Рекультивация природы Центральной России, практически разрушенной советским и постсоветским хозяйствованием.

ДУГИН: социальная поддержка населения;

Я: Тут даже выписывать не хочется. «Не надо нам ваших подачек, перестаньте нас грабить, суки, и по рукам не бейте, работу нашу не поганьте, бляди». Второе даже важнее первого.

ДУГИН: минимализация фондового рынка и установление прямого государственного контроля над банковской системой;

Я: Создание вменяемой банковской системы, способной работать в интересах российской экономики. Как вариант - создание негосударственного органа, аналогичного по целям и задачам ФРС США.

ДУГИН: переориентация внешней торговли с Запада на Восток, в страны Азии;

Я: Финансовое и промышленное освоение Азии, перенос туда части российских производств, возвращение в традиционные советские зоны влияния в Азии (например, во Вьетнам). С Азией не нужно «торговать», Азией нужно владеть.

ДУГИН: укрепление экономического партнерства с Китаем, Ираном, Турцией, странами Тихоокеанского региона;

Я: Ослабление крепнущей экономической и политической зависимости от указанных стран, противодействие китайской угрозе, иранскому терроризму и турецкой интриге на Кавказе. Крепить надо отношения с малыми азиатским странами, боящимися гегемонизма Китая и прочих упомянутых.

ДУГИН: продолжение энергетического партнерства с Евросоюзом при полном игнорировании европейских ценностей и идеологии прав человека;

Я: Полное, «всерьёз и навсегда», принятие классической европейской идеологии, классических европейских ценностей, и в особенности – признание и утверждение прав человека и прав нации, с последующим наращиванием идеологического давления на современный Запад, отступивший от этих идеалов.

ДУГИН: утверждение национальной и консервативной системы ценностей (религия, семья, мораль, патриотизм, дисциплина, служение, здоровье, спорт, честь, ответственность) вместо либерально-демократической вседозволенности и гедонизма;

Я: Утверждение как можно более широкой личной свободы и права индивида на стремление к счастью (что Дугин именует «вседозволенностью и гедонизмом») – как единственной прочной основы для любой системы ценностей (включая перечисленное Дугиным).

ДУГИН: активное поощрение рождаемости (материальное и моральное), включая запрет на аборт;

Я: Опять же писать не хочется. Отмечу только, что запрет на аборты сейчас – это либо чартер в соседнюю страну, где аборты разрешены, либо закрытые границы и свирепствующие спецслужбы, а также подпольные абортарии с азиатскими докторами. Что касается «материального и морального поощрения» - тут нужно поинтересоваться, что Дугин подразумевал под «моральным и материальным». Но, скорее всего, он имел в виду «дать денег и как-нибудь похвалить». Вместо этого – давать, скажем, землю, а вместо похвалы – некие дополнительные права, в том числе политические. Возможна также реформа пенсионного законодательства: грубо говоря, платить пенсии не за «труд» (за это платили зарплату), а за рождённых и воспитанных детей (а это труд неоплаченный). Впрочем, тут естьвсякие варианты - кроме дурацкого "подсыпать денюжку и медальку повесить".

ДУГИН: жесткий идеологический и ценностный контроль над СМИ;

Я: Свобода слова, печати, и всего прочего. Демонополизация СМИ, предотвращение сосредоточения медийных активов в одних руках, государственных или частных. Отмена цензуры, за исключением чрезвычайных ситуаций. Масштабное рассекречивание документов советской эпохи и эпохи приватизации. Борьба с негативными явлениями в СМИ путём создания мощных общественных организаций, ведущих эту борьбу (например, Антирусофобской Лиги, Общества борьбы за трезвость, Христианского союза нравственного возрождения и т.д. и т.п.) Которые должны кричать, судиться, а иногда и сами делать (или одобрять) нечто подсудное (будем реалистами).

ДУГИН: повышение роли церкви;

Я: Тут я мог бы сказать много чего, и только тот факт, что я иноверец, меня удерживает. И скажите спасибо, что я иноверец – ибо РПЦ вызывает у меня самые недобрые чувства. При этом я понимаю, как можно было бы совершить «православное возрождение» в России, но это, опять же, не моё дело – да и православных это не очень интересует.

ДУГИН: чрезвычайные меры по пресечению коррупции на идеологической основе;

Я: Я тяжко задумался над этой фразой, поскольку не понял, что хотел сказать уважаемый автор. Так и не додумался ни до чего, кроме того, что он собирается победить коррупцию то ли идеологией, то ли стрельбой. У меня есть сомнения в действенности и того, и другого.

ДУГИН: активная политика по интеграции постсоветского пространства под эгидой России (в мягкой и жесткой форме);

Я: «Интеграция постсоветского пространства» - это система доения России со стороны углодий (т.е. так называемых «стран СНГ и Балтии», а также внутрироссийских паразитов типа кавказских республик) по системе «вы нам деньги и ресурсы, мы вам пинки и плевки». Никакой интеграции не должно быть. Постсоветское пространство должно быть не «возвращено», а подчинено – по традиционной западной системе «нам доходы, вам – издержки». Жесточайшая политика в области миграции, а также поощрение эмиграции, в том числе и национальной.

ДУГИН: стратегия интеграции этнических меньшинств в «российскую нацию».

Я: Прекращение всяких попыток построить какую-то «российскую нацию». Нация в России одна – русская. Вместо «интеграции этнических меньшинств» - интеграция самой русской нации, её сплочение, построение именно как нации-гегемона. Политика поощрения и развития русского народа, аффирмативные акции в пользу русских, как национальной группы, максимально пострадавшей от дискриминации и угнетения в советский и постсоветский период. Курс на построение национального государства по образцу современной Прибалтики и Восточной Европы.

Повторяю ещё раз: это не "самые мои заветные мысли", я прекрасно вижу, что "и тут можно инако, и тут по-другому". Это всё я написал сходу, не особенно думая – на чистом отталкивании от дугинских пунктов. Но в целом - почитав, убедился, что…

Если же переписать наоборот все книжки Дугина, то, думаю, нам "вся истина как есть откроется, ребятушки".

Комментарий "АПН-СЗ": Результат реализации программы Дугина уже известен. См. "День опричника" и "Сахарный Кремль" Сорокина. Оно и есть.

Что касается крыловской антипрограммы, то представляется, что она имеет один серьезный недостаток: тезисы - вырви глаз - правые. В то время как кризис диктует как раз левые экономические решения. Как выражается Михаил Делягин: "Если это не социализм, называйте как хотите, но это поворот налево. Другого поворота нет, справа – обрыв. Кто хочет – пусть прыгает, успехов!"

Символично, что упоминая о миграции, церкви, цензуре, Дугин - а вслед за ним и Крылов - обходят стороной важнейшие вопросы современности, как-то:

- Что делать со стремительно растущей армией безработных?

- Как компенсировать падение реальных доходв населения?

- Как заставить власть защищать не состояния олигархов, а вклады простых граждан?

И так далее.

Впрочем, внятных ответов на эти вопросы мы пока не услышали ни от кого...

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Манифест
ПОЛЕМИКА
2011-04-18 Мухаммад Амин Маджумдер:
Мозговой шторм. Подобные экстремистские организации не имеют право на существование в нашем российском обществе. Конечно, мы положительно к этому отнеслись. Мы давно проявляли эту инициативу. Надеюсь, что активисты ДПНИ не смогут создать подобную организацию под новым названием.