ГЛАВНАЯ | НОВОСТИ | ПУБЛИКАЦИИ | МНЕНИЯ | АВТОРЫ | ТЕМЫ |
Пятница, 22 ноября 2024 | » Расширенный поиск |
2009-03-13
Михаил Костяев: "Кризиса нет" или Так говорил губернатор
"Сегодня только ленивый не говорит про кризис. Я бы вообще этот термин запретил и предложил исключить из оборота. 99% всех проблем возникают из-за психологического восприятия, на которое и влияет постоянное повторение этого термина. Также 99% всех экономических проблем возникают из-за поведения экономически активного населения в ожидании этого кризиса. Чем больше мы себя будем уговаривать, что у нас кризис, тем серьезнее проблемы будут у нас возникать", - заявил губернатор Калининградской области Георгий Боос. Что бы там не говорил губернатор, но ухудшающая экономическая обстановка грозит задавить всю экономику региона на корню. Хотя было бы что давить: те отрасли, которые действительно могли бы выжить, несмотря на кризис - рыболовная, рыбообрабатывающая и янтарная - у нас полностью уничтожены. А действовавшая модель, при которой экономика области была ориентирована лишь на сборку из импортных комплектующих бытовой техники и автомобилей для нужд «большой» России, оказалась совсем нежизнеспособной в условиях спада покупательской способности граждан РФ. И как следствие все начало сыпаться. Так, о снижения грузооборота Калининградской железной дороги на 15% по отношению к декабрю 2007 года уже заявило в своем докладе «О социально-экономическом положении субъектов Российской Федерации» Министерство регионального развития Российской Федерации. В этом же докладе говорится о спаде производства в Калининградской области примерно на 10%, потребления электроэнергии на - 5%. Есть в нем и еще более пугающие данные. Так наблюдается рост просроченной задолженности по кредитам выданных юридическим лицам примерно на 20% и физическим лицам более чем на 8% по отношению к декабрю 2008, более чем на 20% упал рост инвестиций по отношению к концу 2007 года. Разорение трех банков - «Балткредобанк», «Сетевой нефтяной банк» и «Муниципальный банк» - также оптимизма не добавляет. Вслед за Калининградской железной дорогой о возможности полной остановки в апреле заявил Калининградский морской торговый порт. «Грузооборот стремительно падает. Если в январе было перегружено 354 тыс. тонн, то в марте планируется перегрузка менее 100 тыс. тонн, и заявок на апрель нет вообще»,- сообщила Наталья Позднякова, помощник генерального директора порта. Такого развития событий следовало ожидать. Усиление конкуренции между портами за сокращающиеся грузопотоки заставляет транзитные страны (например, Литву) использовать любую возможность заворачивать те же самые белорусские товары в обход Калининграда на Клайпеду, в том числе устанавливая высокие транзитные тарифы на железнодорожные перевозки. В части контейнерных грузов КМТП ориентировался на обслуживание предприятий, собирающих электронику и автомобили. После того как выпуск авто резко сократился, а часть сборщиков электроники вовсе закрылась, стивидоры вступили в черную полосу. Министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев приехал ознакомиться с ситуацией на месте, но визит ожидаемых результатов не принес. Несмотря на то, что правительство РФ недавно приняло решение о повышении пошлин на импортные плазменные панели на 5%, руководители предприятий отрасли говорят о том, что нужно повысить их на 25-30%. Тогда, дескать, покупать будут телевизоры отечественной сборки, а импортные станут совсем дорогими и недоступными гражданам РФ. Только вот с трудом верится, что повышение пошлин спасет ситуацию. Хотя из 8 млн. панелей 6,3 млн. собиралось в Калининграде, падение производства связано не только с обилием соответствующей импортной продукции, но и с общим падением покупательского спроса. При этом правительство области не подало ни одной заявки на участие в антикризисных программах. Хотя некоторые из них помогли бы если уж не спасти экономику региона, то хотя бы выжить людям. Например, возможность воспользоваться инвестиционным фондом, который может и должен быть использован регионами для смягчения кризисных явлений. Или еще есть «Фонд реформирования ЖКХ». Регион мог бы принять участие в работе фонда в рамках переселения граждан из аварийных зданий с учетом потребностей развития рынка жилья, поддержав строительную отрасль. Но нашей области здесь нет. Даже рост безработицы не заставил власть принять участие в «Программе по содействию занятости населения». Как будто и нет у нас гигантских очередей в службе занятости, массовых увольнений и отправки людей в неоплачиваемые отпуска. Все данные говорят о глубоком коллапсе экономики области, о необходимости скорейшего изменения самой модели, но, как сказал губернатор, у нас есть своя программа выхода из кризиса. Например, высвободившуюся электроэнергию российская компания «Интер РАО ЕЭС», занимающаяся экспортом и импортом электроэнергии, сразу же стала продавать в Литву, подписав 10-летний контракт. Не зря же строили ТЭЦ. Есть еще более замечательный способ спасения экономики области - строительство дирижаблей по заказу властей Тувы. Так что больше креатива, и кризис сам отступит! Видимо, так ничему не научив наших региональных боссов и боосов. Михаил Костяев |
2011-04-18
Мухаммад Амин Маджумдер: Мозговой шторм. Подобные экстремистские организации не имеют право на существование в нашем российском обществе. Конечно, мы положительно к этому отнеслись. Мы давно проявляли эту инициативу. Надеюсь, что активисты ДПНИ не смогут создать подобную организацию под новым названием. |