ГЛАВНАЯ | НОВОСТИ | ПУБЛИКАЦИИ | МНЕНИЯ | АВТОРЫ | ТЕМЫ |
Пятница, 22 ноября 2024 | » Расширенный поиск |
2009-04-01
Михаил Костяев: Калининградский распил
Кризис – время затягивать пояса, - вещают нам с экранов функционеры самого разного уровня. Граждане-то их уже давно затянули и без напоминаний со стороны заботливой власти, а вот сами чиновники делать это вовсе не спешат. Очень показательны в этом плане результаты проверки Контрольно-счетной палаты Калининградской области, которая выявила ряд нарушений при оплате труда и премирования чиновников. Вот, к примеру, есть у нас такое учреждение как «Центр экспертизы цен и тарифов», которое должно выполнять следующие функции: - проведение независимой экспертизы тарифов на услугу электроснабжения; - проведение экспертизы размера оплаты за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям; - проведение независимой экспертизы тарифов на иные виды деятельности подлежащие государственному регулированию; - проведение независимой экспертизы обоснованности расчета действующих тарифов и определение их доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Как видно, организация более чем нужная, учитывая тот ценовой беспредел, который творят все кому не лень в сфере тарифов на услуги ЖКХ. Но вместо того, чтобы исполнять свои уставные цели, данное учреждение занималось банальным распилом бюджетных средств. Согласно данным областного бюджета на 2008 год, расходы на деятельность Центра экспертизы цен и тарифов составили 16298, 4 тыс. рублей. Согласно данным отчетов Центра из этой суммы на оплату труда пошло 72,4%; расходы по оплате услуг, арендная плата составили 14,3%; увеличение стоимости основных фондов и материальных запасов - 13,2%. Всего же в конторе работает 31 человек при штатной численности в 38. Путем несложных подсчетов можно выяснить, что средняя зарплата в месяц получается на уровне 32 тыс. рублей. Весьма неплохо, особенно учитывая, что данное учреждение в 2008 году по сути ничего не делало. Так, 370 тыс. рублей было перечислено ООО «Интеллект» (г. Москва) за написание методических рекомендаций по созданию и функционированию информационно-расчетных центров в жилищно-коммунальном комплексе с целью усовершенствования системы сбора и расщепления платежей за услуги ЖКХ. Еще 155 тыс. рублей пошло на приобретение мебели, бытовой техники на оснащение служебных жилых помещений. Когда же правительство области заказало Центру провести экспертизу обоснованности тарифов на услуги ЖКХ в 28 муниципальных образованиях, он взял да и передал данный контракт на общую сумму в 4950 тысяч рублей тому же московскому ООО «Интеллект». В итоге при расходах более чем в 16 млн. рублей в 2008 году Центр заработал всего 449 тыс. рублей. А вот еще один интересный пример все из того же отчета Контрольно-счетной палаты: был создан «Областной фонд поддержки реформы в субъектах бюджетного планирования». Средства на него выделяются из федерального фонда реформирования региональных и муниципальных финансов, причем в законодательстве четко прописано, на что должны быть потрачены (развитие социальной структуры, реализация социально-значимых мероприятий и проектов). Но конечное решение о порядке использования денег остается все же за органами исполнительной власти субъектов федерации. Наши власти их нараспределяла так, что из общей программы расходов в 16 млн. рублей 2 млн. 163 тыс. было направлено на премирование различных чиновников. Премии достались всем работникам правительства области. Больше всех премий получили чиновники министерства экономики - 300 тысяч рублей. Меньше всех - 38 тысяч рублей - министерство по развитию инфраструктуры области, понемногу отхватили аппарат правительства области (96 тысяч рублей), агентство по имуществу (100 тысяч рублей), конкурсное агентство и другие. По выводам Контрольно-счетной палаты мало того, что это премирование работников государственной власти не предусмотрено основными направлениями расходования выделенных средств, это было еще и прямое нарушение существующей системы оплаты труда. Ведь согласно действующему законодательству о государственной гражданской службе иные источники выплаты премий, кроме утвержденных в пределах фонда оплаты труда, не предусмотрены. А за использование бюджетных средств не по назначению своими должностями поплатились уже очень многие мэры. Даже вышеперечисленных данных должно было вполне хватить для возбуждения ряда уголовных дел. Но депутаты Областной Думы не рискнули пойти против правительства и обратиться в прокуратуру. Они сделали финт ушами и приняли результаты проверки к сведению, одновременно направив их в правительство области с просьбой рассмотреть и принять меры к устранению выявленных нарушений. Михаил Костяев |
2011-04-18
Мухаммад Амин Маджумдер: Мозговой шторм. Подобные экстремистские организации не имеют право на существование в нашем российском обществе. Конечно, мы положительно к этому отнеслись. Мы давно проявляли эту инициативу. Надеюсь, что активисты ДПНИ не смогут создать подобную организацию под новым названием. |