ГЛАВНАЯ | НОВОСТИ | ПУБЛИКАЦИИ | МНЕНИЯ | АВТОРЫ | ТЕМЫ |
Воскресенье, 24 ноября 2024 | » Расширенный поиск |
2009-11-21
Сергей Жаворонков: Массовый найм мигрантов из Средней Азии необходимо прекратить
В России, даже по заниженным оценкам официальных властей, насчитывается 10 млн. нелегальных мигрантов (оценка начальника управления Пограничной службы ФСБ России Летуновского), и еще несколько миллионов – легальных. Впервые о катастрофически стоящей проблеме нелегальной миграции заговорил руководитель ФМС Ромодановский в 2006 г., назвав цифру в 15 млн. человек. – Отметил в своем докладе член политсовета движения «Солидарность» Сергей Жаворонков. – Впрочем, на следующий год Ромодановский успокаивал, объясняя, что их количество снизилось вдвое, чего, впрочем, никак нельзя было заметить на улицах. По оценке того же Летуновского, депортировано из России за год было всего 150 тыс. человек. Интересно, что количество легальных мигрантов наращивалось огромными темпами: квота на трудовых мигрантов в работу в 2008 г. составила более 1 млн. 800 тыс. человек, а в 2009 г. - уже почти 4 млн. человек. В Москве «квота» – около 400 тыс., т.е. при численности московских избирателей около 6 млн. человек более 5% населения Москвы – это только легальные мигранты. В реальности, разумеется, получив заветные документы, мигранты стараются работать не где-нибудь на селе, а именно в Москве и других крупных городах. Квота на 2010 г. еще не установлена, говорят о ее сокращении, но не таком уж и значительном (называют возможным сокращение на треть). стоимость юридических услуг по регистрации иностранцев показывает остроту проблемы: за разрешение на работу берут 7-8 тыс.рублей, за трехмесячную регистрацию – 3 тыс. рублей, за урегулирование проблемы с человеком, просрочившим время пребывания – 5 тыс. рублей. Для разрешения на работу не требуется даже знания русского языка, а справки об отсутствии заболеваний наркоманией, СПИД и т.п. принимаются страны происхождения (где, естественно, их получить стоит еще большие копейки). Фактически, мигранты составляют более 10% населения, это цифры запредельные для любой цивилизованной страны. В основном мигранты прибывают из государств Средней Азии, многие из них почти не говорят по-русски, чему содействует неоправданно установленный безвизовый режим с этими государствами. Когда-то он вводился под предлогом защиты русского населения, но с Туркменией уже существует визовый режим, а основной массив русского населения остался в Казахстане, который обладает ВВП на душу населения лишь немного ниже российского и миграция откуда минимальна. В Киргизии русских менее 8%, в Узбекистане менее 5%, в Таджикистане – 1%. Кроме того, ничто не мешает установить льготный порядок получения виз для русских, подобные льготы для соотечественников – мировая практика. Мигрантами совершается значительное число преступлений, в том числе тяжких. Информация с официального сайта ФМС: «….Ситуация с преступностью в среде мигрантов очень неоднородна. По итогам первых трех месяцев 2009 года органами внутренних дел зарегистрированы 21 056 незаконных действий, из них 17 229 совершены иностранцами, а 3827 — в отношении них. По сравнению с первым кварталом прошлого года число преступлений выросло на 17,5%. И первенство опять держат узбеки, таджики, киргизы и молдаване. Приближаются к ним китайцы и монголы». Все это не сулит нам ничего хорошего. Париж 2005 г. может показаться шуткой – беспорядки в Париже устраивали дети мигрантов из Алжира, чьи отцы были лояльны Франции и вынуждены были бежать из Алжира вместе с французскими войсками. Москвичи чувствуют это. Социология не показывает улучшения отношения к мигрантам среди богатых и/или либерально мыслящих. Игнорируя проблему нелегальной миграции или даже выступая ее адвокатами, либералы наносят себе электоральный ущерб. Засилие мигрантов с юга – это третья по важности проблема Москвы, после роста цен вообще и роста цен на услуги ЖКХ. При том, что та же социология, например, четко показывает отсутствие у большинства москвичей антисемитизма (негативные оценки в адрес евреев разделяют 20-25%, в адрес среднеазиатов 75-80%). Выводы: 1. Необходим визовый режим со странами Средней Азии; 2. Необходимо резкое ужесточение отношения к нелегальным мигрантам – однозначная депортация и пожизненный запрет въезда в Россию. Только такая мера будет стимулировать миграцию легальную; 3. Необходимо выделение в трудовых квотах отдельной доли Средней Азии и ее минимизацию, всемерное замещение мигрантами Украины, Белоруси, Молдовы; 4. Для легальных трудовых мигрантов необходимо установить прохождение в России медицинских анализов, а также экзамена на знание русского языка; 5. На работодателя должна возлагаться ответственность за возвращение мигранта на родину по истечению контракта; 6. Необходимо в соответствии с практикой ряда стран (Персидский Залив, Израиль), ввести сегрегацию мигрантов от коренного населения (замкнутый цикл: работа--общежитие), одновременно обеспечив контроль за минимальными нормами условий труда внутри; 7. Необходимо прекратить практику массового найма государственными предприятиями (прежде всего, в сфере ЖКХ) мигрантов из Средней Азии, главное достоинство которых – это готовность работать за копейки. Там, где это возможно, на работу должны приниматься москвичи (где нет – граждане Украины, Белоруси, Молдовы), там где это необходимо – заработная плата должна быть увеличена до конкурентноспособного уровня. Комментарий «АПН Северо-Запад»: Подобно тому, как вменяемые националисты начинают понимать ценность демократических свобод, вменяемые либералы осознают необходимость защиты нации. Жаль, что этого не случилось 15-20 лет назад. |
2011-04-18
Мухаммад Амин Маджумдер: Мозговой шторм. Подобные экстремистские организации не имеют право на существование в нашем российском обществе. Конечно, мы положительно к этому отнеслись. Мы давно проявляли эту инициативу. Надеюсь, что активисты ДПНИ не смогут создать подобную организацию под новым названием. |