АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Среда, 24 апреля 2024 » Расширенный поиск
МНЕНИЯ » Версия для печати
2011-01-18 Анастасия Дагаева:
Народ против "Аэрофлота"

За три предновогодних дня — с 26 по 28 декабря — «Аэрофлот» из-за отсутствия антиобледенительной жидкости более чем на 8 часов задержал отправление почти 200 рейсов. Многие пассажиры провели в «Шереметьево» в ожидании отправки более суток. Компания решила извиниться перед ними и предоставить ваучер, эквивалентный тарифу из Москвы в пункт назначения. Их выдача началась 13 января. Ко вчерашнему дню было выдано более 600 ваучеров, сообщила компания. За ними выстроилась целая очередь, рассказал сотрудник «Аэрофлота»: в центральном офисе на Арбате людей раз в пять больше, чем обычно. Всего перевозчик рассчитывает раздать 24 000 ваучеров на общую сумму около $10 млн.

Как выяснилось, ваучер покрывает лишь стоимость услуг самой авиакомпании, а таксы и сборы — нет. «Наши билеты Москва — Берлин (туда-обратно) стоили 11 000 руб.; в одну сторону — 5500 руб., но “Аэрофлот” компенсирует сумму тарифа за вычетом такс и сборов. У меня получилось около 2500 руб.», — пишет в блоге Роман Челюскин (ник roman-moscow).

Если полагается ваучер за билет «туда-обратно», то его «цена» рассчитывается не простым делением всей стоимости на 2, говорит сотрудник авиакомпании: берется именно тариф в одну сторону, а он бывает нескольких категорий — от совсем дешевого до дорогого; затем действительно вычитаются таксы и сборы (так, размер аэропортового сбора в Европе — 80-100 евро на человека).

А поскольку ваучер — подарок авиакомпании, то пассажиру после реализации бумаги придется самому заплатить 13%-ный подоходный налог. Юристы голову сломали, думая, как бы избавиться от этого, но не смогли, вздыхает сотрудник «Аэрофлота». Если же пассажир не желает принять ваучер, то может направить заявление о требовании денежной компенсации понесенных издержек с приложением чеков за питание и гостиницу. Кроме того, за час задержки авиакомпания по закону обязана заплатить 25 руб.

Вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов ждал вылета «Аэрофлота» из «Шереметьево» в Дюссельдорф 34 часа. Но ваучер он брать не намерен. «Я буду судиться, — категоричен Гатов. — У меня не стоит задача разорить “Аэрофлот” или получить серьезную материальную компенсацию, мне важен сам факт суда, чтобы дело стало публичным». Главная претензия Гатова в том, что менеджеры авиакомпании не имели четкого плана действий в экстремальной ситуации, а также информационный вакуум, в котором находились люди несколько дней.

Анастасия Дагаева

Материал - "Ведомости"

Комментарий АПН-Северо-Запад: Мы уже писали о том, как высший менеджмент кампании "Аэрофлот" во главе с генеральным директором Виталием Савельевым довел ее до плачевного состояния. И о том, как проклинали ее застрявшие в аэропортах под новый год пассажиры. Однако никаких оргвыводов не последовало. Интересно, сколько еще понадобится скандалов, чтобы мастера распила и отката были наконец отстранены от руководства старейшим отечественным авиаперевозчиком?

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Дефективный менеджмент
ПОЛЕМИКА
2011-04-18 Мухаммад Амин Маджумдер:
Мозговой шторм. Подобные экстремистские организации не имеют право на существование в нашем российском обществе. Конечно, мы положительно к этому отнеслись. Мы давно проявляли эту инициативу. Надеюсь, что активисты ДПНИ не смогут создать подобную организацию под новым названием.