ГЛАВНАЯ | НОВОСТИ | ПУБЛИКАЦИИ | МНЕНИЯ | АВТОРЫ | ТЕМЫ |
Пятница, 22 ноября 2024 | » Расширенный поиск |
2007-04-23
Алексей Щербаков: Халтурщики побеждают
Вытеснив мелких перевозчиков, приближенные к Смольному автопарки плюют на безопасность пассажиров.
Не так давно, в ночь с 6 на 7 апреля в Санкт-Петербурге прошло незаурядное событие: за одну ночь в Красносельском районе было сожжено аж 10 микроавтобусов «Газель» и «Форд», стоявших на смежных улицах. Все они являлись маршрутными такси и «отдыхали» под окнами квартир, где ночевали их водители. Комментариев было много. Особенно упирали на то, что большинство водителей являлось жителями Средней Азии. Разумеется, самые продвинутые журналисты заговорили об «очередной вылазке фашиствующих молодчиков». Одно агентство проявило и вовсе запредельные ум и сообразительность, вычислив, что неподалеку находится квартира страшного Юрия Беляева. Вот он-то и тренирует фашистских молодчиков, обучая их закидывать бутылками с бензином маршрутки, ведомые приезжими узбеками! Простая идея, что даже лиса не станет охотиться в ближайшей деревне, в голову не пришла. Видимо, скоро националистам станут приписывать и осенние наводнения. В основном же все махнули рукой – «очередная коммерческая разборка». Так оно и есть, но имеются и кое-какие любопытные моменты. Пару лет назад в прессе пошел большой шум по поводу некачественной и небезопасной работы маршрутных такси. Претензии к ним были справедливые. А вывод делался такой: проведем конкурс, победят достойные, они-то и наведут порядок! И пиар соответственный в прессе организовали. Провели. Победили шесть компаний: ОАО «Третий парк», ООО «Петербургская транспортная компания», ООО «Вест-Сервис», ЗАО «Барс», ООО «Такси-2», ООО «Питеравто». Проигравшие, естественно, жалуются, ругают Матвиенко, устраивают пикеты и даже обещают присоединиться к оппозиции! Но давайте посмотрим на ситуацию с точки зрения пассажиров. Кому принадлежали сожжённые тачки? По данным спасателей, значительная часть их работала как раз от «Питеравто». И вот тут-то возникают интересные вопросы. Что делали машины солидной фирмы ночью в жилых районах? Им вообще-то в гараже положено стоять, а не под окнами своих водителей. Оно, конечно, для водил проще – не надо переться в гараж: вышел, сел за баранку – и на работе. Тем более что, по нашим сведениям, все они работали на маршруте К-20, трасса которого проходит неподалеку. Для шоферов, несомненно, удобнее. А для остальных? Ведь ни о каком медицинском контроле перед выходом на линию в данном случае речь просто идти не может. И если шофер вчера весело отдыхал, а утром вышел на работу с большого бодуна, никто его не остановит, тогда как в обычных автопарках это исключено. И дело не только в бодуне а, к примеру, в сильном гриппе, с которым водить микроавтобус с пассажирами не стоит. Что уж говорить о техническом контроле за машинами, если водитель уезжает от дома на работу на своем «орудии производства» и на нем же возвращается… Скорее, он не станет чинить свою машину до тех пор, пока она не развалится. Особенно учитывая специфический менталитет среднеазиатов. К чему это я все? Дело в том, что как раз за подобную раздолбайскую организацию работы и предъявляли претензии мелким фирмам. То есть, получается конкуренция по-русски. Соперников выперли, а сами продолжают работать примерно в том же духе. Вразумительных комментариев от «Питеравто» добиться не удалось. Там сообщили, что в ту ночь все машины их компании находились в закрытых гаражах и пострадать не могли. Темное дело. Но ходят такие слухи, что все дело в слове «аренда». Она может быть разной. В том числе и такой: водитель получает от фирмы машину, но на работе в штате не числится. Он ее вроде как арендует. А дальше его дело. В это случае фирма никакой ответственности за водителя не несет. Но ведь получается все тот же «дикий рынок», с которым вроде как упорно боролись. Кстати, побывав на маршруте К-20, я увидел там… скажет так, разные машины. И разных водителей. И к некоторым садиться стоило только законченным экстремалам. Кстати, это позволяет выдвинуть еще одну версию случившегося, в которую вписывается и национальность пострадавших водителей. Обыкновенная классовая борьба. Давно известно, что гости из бывших советских республик неприхотливы и согласны работать чуть ли не на самых скотских условиях. Это не может не раздражать их более требовательных питерских коллег. Все, кроме антифа-журналистов, знают, что строителей-гастарбайтеров чаще всего колотят не скинхеды, а местные строители, которым приезжие сбивают цены… |
2011-04-18
Мухаммад Амин Маджумдер: Мозговой шторм. Подобные экстремистские организации не имеют право на существование в нашем российском обществе. Конечно, мы положительно к этому отнеслись. Мы давно проявляли эту инициативу. Надеюсь, что активисты ДПНИ не смогут создать подобную организацию под новым названием. |