АПН
ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ПУБЛИКАЦИИ МНЕНИЯ АВТОРЫ ТЕМЫ
Пятница, 23 августа 2019 » Расширенный поиск
МНЕНИЯ » Версия для печати
2011-09-05 Игорь Юргенс:
Медведев должен стать русским Ли Кван Ю

Честность предстоящих думских выборов — одна из ключевых развилок, которые определят драматургию будущего политического цикла, - пишут эксперты медведевского Института современного развития Игорь Юргенс, Евгений Гонтмахер, Борис Макаренко и Никита Масленников в газете "Ведомости". - Многое зависит от того, насколько гражданским окажется поведение всех политических акторов:

властный истеблишмент должен осознать, что пресловутый административный ресурс может поправить цифры в итоговых протоколах выборов, но не восстановит доверия общества — а только оно является мандатом на модернизационный курс государственной власти. Попытка обеспечить на этих выборах удобный для партии власти результат задаст плохую генетику всей властной конструкции;

оппозиционные партии должны осознать свой общий интерес в противодействии административному ресурсу и объединить усилия в наблюдении за выборами;

от гражданского общества и средств массовой информации также зависит немало. Недопустима пропаганда нигилистского поведения, которое играет на руку даже не партии власти, а ее самой реакционной части. Очень важна проповедь поведения гражданского — прийти и проголосовать по единственному рациональному принципу: не веришь ни одной партии — голосуй за ту, которая наименее неприятна;

добавим еще один механизм влияния: интернет уже доказал свою действенность в одергивании вопиющих злоупотреблений и преступного бездействия власти. Если интернет-сообщество в предвыборный период проявит принципиальность и боевитость в защите права граждан на свободный выбор, у нас будет больше надежд на честные выборы.

Перед нами укрепленная «полоса препятствий» на пути модернизации: неэффективность государственного управления — плохие институты — кризис доверия государству со стороны и общества целом, и особенно его активной части. В этих условиях реальный запуск модернизации может осуществить исключительно лидер, обладающий не только мандатом электорального доверия, но и четким планом модернизации, и политической волей к двум разным, но взаимодополняющим вещам: решительным институциональным реформам и открытому диалогу, если потребуется — спору с обществом, в том числе со всеми политическими партиями и организациями гражданского общества.

Видя в словах и делах Дмитрия Медведева именно такой модернизационный посыл, Институт современного развития считает перспективным и многообещающим его выдвижение на второй срок. Но, чтобы модернизация действительно стартовала, чтобы вокруг нее сложилась «коалиция доверия целям», должен быть выполнен набор условий:

— объявление о выдвижении «кремлевского кандидата» в президенты должно произойти как можно раньше, чтобы период предвыборной кампании — активного общения политических партий с обществом — был в полной мере использован для продвижения модернизационной повестки дня и «завоевания доверия» общества обновляющейся властью. Очевидно, что такое решение однозначно должно поддерживаться другим, невыдвигающимся членом «тандема»;

— из этого следует, что «Единая Россия» должна объявить о своей поддержке выдвинувшегося кандидата. Если этим кандидатом становится Медведев, то он должен заявить о поддержке программы «Единой России», с которой она идет на парламентские выборы (это не исключает, а скорее предполагает позитивное отношение Медведева и к ряду принципиальных положений из программ других партий);

— вместе с тем Медведев для формирования собственной предвыборной программы должен пригласить к широкому диалогу о модернизации все общественные силы страны, экспертное сообщество и гражданское общество;

— очевидно, что в такой ситуации «кремлевский кандидат» должен — вопреки сложившейся традиции — принять участие в предвыборных дебатах с другими кандидатами, при условии что эти дебаты сосредоточатся на теме модернизации.

В перспективе — очевидно, после окончания обеих избирательных кампаний — может встать вопрос об оформлении общественного движения и (или) экспертно-политической площадки для равноправного диалога с властью о ходе модернизации и жестком общественном контроле над ее реализацией.

Именно поэтому гипотетическое выдвижение Дмитрия Медведева в сентябре оставляет почти полгода на то, чтобы он смог публично предъявить, обсудить и доработать эту программу. Фактически речь идет о заключении неформального, но обязывающего для обеих сторон (Дмитрий Медведев и модернизационно настроенная часть российского общества) договора, основная цель которого — приступить наконец к широкомасштабной модернизации России.

Комментарий "АПН Северо-Запад": Системные либералы вновь показали свое истинное лицо. Требуют от населения участвовать в лохотроне, именуемом выборами Думы и президента, а от самого Медведева стать "русским Ли Кван Ю". Стоит напомнить, что любимый политик Новодворской при действительно эффективной борьбе с коррупцией и экономических реформах был жестоким диктатором, вроде Пиночета, и построил в Сингапуре самое настоящее полицейское государство с тотальным доминированием собственной партии, аналога нашей "Единой России". Таким образом, либералы по сути призывают Медведева еще сильнее закрутить гайки, больше сажать по 282 статье УК РФ, а главное - ни в коем случае не давать русским возможности самим выбирать себе власть.

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
Гримасы либерализма
ПОЛЕМИКА
2011-04-18 Мухаммад Амин Маджумдер:
Мозговой шторм. Подобные экстремистские организации не имеют право на существование в нашем российском обществе. Конечно, мы положительно к этому отнеслись. Мы давно проявляли эту инициативу. Надеюсь, что активисты ДПНИ не смогут создать подобную организацию под новым названием.