Мне это кажется не очень корректным с учетом того, что я Сергея Ивановича рекомендовал и к Президенту привел. Корректнее говорить о том, удовлетворен ли я эффективностью работы власти в Севастополе в целом за год. - Признал организатор пророссийского восстания в Севастополе и председатель Законодательного Собрания города Алексей Чалый. - Нет, я не удовлетворен совершенно. Год назад я не мог себе представить, что мы окажемся в таком не слишком приятном положении с точки зрения реализации задуманного. Придумано, с моей точки зрения, было неплохо, и всё остаётся актуальным, но мы, к сожалению, не продвинулись всерьез ни по одному пункту, что, как мне кажется, уже рождает определенную социальную напряженность. Предпосылки к этому есть, но нужен результат, нужен свет в конце тоннеля. Вот если этот свет не появится, считаю, что Чалый Алексей Михайлович и Меняйло Сергей Иванович должны сложить свои полномочия.
Мы каждый раз все равно упираемся в вопрос денег, и мы будем продолжать в него упираться: на дороги дайте, на газификацию дайте, дайте, дайте… Ещё раз утверждаю: экономическое развитие Севастополя – это чрезвычайно важная повестка. Я об этом говорил год назад. Я говорил, что стратегией надо заниматься, и приступать надо немедленно. Мы прожили год. Пришли к тому же самому: экономику развивать невозможно, если не решены конкретные задачи.
Есть два первых шага, которые в существовании любой управленческой структуре являются главными: первое – это формирование цели, она есть, и она всеми вроде бы признается. Если нет – то у нас броуновское движение происходит, а нужно направленное. И второе – это обеспечение этой цели, разделение ответственности. Правительство сегодня номинально есть, но структуры правительства с конкретным распределением обязанностей и зоны ответственности нет. Невозможно решать задачи той структуре, которой не существует. Создать её вполне возможно за короткий промезжуток времени. Я считаю, что это должно быть сделано. А мы до сих пор не знаем, что это за структура, кто за что отвечает.
За год, к сожалению, понятного и квалифицированного инвестиционного окна в городе не появилось. Нет правил игры общих, открытых, доступных для инвесторов, которые заходят в город. Междусобойно какие-то чиновники что-то решают, но это не способствует развитию экономики города.
Нужны градостроительные нормативы. Насколько я знаю, сегодня их разработкой не занимаются. Не будем знать, где можно строить – жилье, например, и как можно строить – опять будут уголовные дела и недобросовестные застройщики, замкнутый круг. Нужна система в каждом вопросе!
Четвертый пункт, который станет "маркером" для оценки эффективности работы власти в городе - это создание Общественной Палаты. Этот вопрос - об общественном контроле власти - был внесен и в концепцию, и в программу севастопольского отделения партии Единая Россия, от которой шли на выборы и губернатор, и председатель Заксобрания. Сегодня этот пункт не выполняется. На данный момент закон об Общественной Палате ветирован губернатором.
Должна быть нормальная эффективная обещственная палата, а не псевдообщественные организации, которыми руководят какие-то пришельцы, не понимающие, что происходит в Севастополе. С традицией общественной жизни у нас, слава Богу, всё в порядке.
Пятый пункт "проверки" - это начало реализации программ, заточенных на развитие экономики Севастополя - по авторскому виноделию, приборостроению, IT-отрасли. Они давно уже должны перейти в стадию правительственных программ, а не деклараций.
Я пришел сюда, чтобы реализовать определенную программу, а не занимать кресло председателя Законодательного Собрания. И уйду ровно в тот момент, когда пойму, что её реализация невозможна, или тогда, когда она будет реализована. У Сергея Ивановича тоже есть право написать заявление по собственному желанию.
Комментарий "АПН Северо-Запад": Нерушимый блок московских назначенцев и севастопольских януковцев, перекрасившихся в путинцев, делает всё, чтобы похоронить Русскую весну в Крыму и в Севастополе.