АПН Северо-Запад АПН Северо-Запад
2016-06-11 Александр Скобов
Я не буду спасать Путина от будановцев

Появление рядом с мостом, который власти собираются назвать именем Ахмата Кадырова, портрета полковника Буданова не было для меня неожиданностью, - пишет на сайте grani.ru петербургский либеральный публицист Александр Скобов. - Как и то, что некоторые наши записные оппозиционеры не увидели в этом ничего особенного. Мол, чего вы хотите? Люди оскорблены наглым продавливанием чеченцами имени своего «героя». Вот и отвечают тем же. «Троллят», выражаясь современным языком. То есть эпатируют, выражаясь языком, более привычным мне.

Я немного знаю нашу оппозиционную тусовку. Знаю, насколько легко некоторые ее представители могут скосить глаза, когда этого требует то, что они полагают за политическую целесообразность. Это ведь только по поводу коммуняк можно негодовать, что они каждое утро не посыпают публично голову пеплом за убийство царских детей и убийства в Катыни. А к нормальным людям разве можно предъявлять столь суровые требования? Ведь россиян реально прет от Буданова. Почему не использовать это против Путина?

А теперь давайте разберемся спокойно. Был конкретный человек Буданов, который, как я слышал, впоследствии раскаялся в содеянном. Не знаю, насколько искренне. Я сам устроен так, что мне легче поверить, чем не поверить. Но в любом случае не мне решать, простить его или нет. Это решать тем, перед кем он виноват. Также в любом случае армия, в которой за такое не расстреливают перед строем, - не армия, а бандформирование. Это говорю я, принципиальный противник смертной казни. В воюющей армии за такое должны расстреливать перед строем. Укоренившееся глубоко в подкорке представление о том, что на войне все дозволено, надо выжигать жестоко и долго. Чтобы армия стала армией, а не бандформированием.

Но есть еще Буданов-символ, на который мастурбируют те, кто рисует его портрет на мосту. И этот символ совершенно однозначен. Это символ права завоевателя. Именно это и есть «будановщина». И ничего, кроме желания захватывать и порабощать, нет за душей у «будановцев».

В последнее время часто приходится слышать о складывании некоего нового оппозиционного фронта на антикадыровской основе. Фронта, который сможет объединить либералов-гуманистов, не приемлющих тоталитарно-террористический режим Кадыровых, и имперцев, претензии которых к Кадыровым исчерпываются тем, что они «воевали против русских». Пример такого трогательного объединения - недавний митинг в Петербурге против намеченного переименования злосчастного моста. На нем плакаты с требованием назвать мост именем Анны Политковской или Натальи Эстемировой соседствовали с плакатом «Генерал Ермолов против». Против Кадырова, разумеется.

Понимает ли та юная девушка, которая держала плакат про Ермолова, что Ермолов - это тот же Буданов, только с аристократическим воспитанием? И понимали ли люди, державшие плакаты про Политковскую и Эстемирову, что Политковская и Эстемирова не могут состоять в политическом альянсе с Будановым? Да, именно так, потому что и Политковская, и Эстемирова, и Буданов живы и находятся среди нас.

Ахмат Кадыров был одним из лидеров чеченского народа в его национально-освободительной войне против российских захватчиков и колонизаторов. Против российских оккупантов и карателей. Против Ермоловых и Будановых. Потом он договорился с захватчиками. Получил от них власть и деньги. И прекратил войну. Прекратил методами страшными и отвратительными. Пытками и убийствами тех, кто был с ним не согласен. И выстроил режим личной власти, который только и может существовать на пытках и убийствах несогласных.

Был ли он предателем своего народа, пошедшим в услужение к захватчикам и карателям, или такими средствами он сумел сохранить свой народ, оказавшийся перед реальной угрозой геноцида? Оценку ему может дать только сам чеченский народ. В будущем. Когда он полностью освободится не только от наших Ермоловых и Будановых, но и от тирании собственных защитников от Ермоловых и Будановых.

В любом случае эту оценку давать не нам, гражданам государства-захватчика, государства-карателя. Не нам учить чеченский народ, как ему выживать. Нам надо просто помнить, что любое лицо в российской военной форме на территории Чеченской Республики является легитимной целью для любого чеченца. И реализовывать ли свое неотъемлемое право в отношении захватчиков прямо сейчас, или отложить его реализацию до лучших времен - решать только самим чеченцам.

Нам надо постоянно помнить еще одну вещь. Любое заигрывание с будановщиной, любая снисходительность к будановщине, какими бы высокими политическими соображениями она ни оправдывалась, есть абсолютная подлость. Именно отношение к будановщине, а не к кадыровщине, должно быть маркером, определяющим допустимость взаимодействия демократической оппозиции с «оппозиционными имперцами». А упрекать Кадыровых в том, что они «воевали против русских», значит поощрять будановщину.

Я не буду спасать Путина от будановцев. Я не боюсь прихода будановцев к власти. Это будет ненадолго. Уверен, что без Путина созданная им политическая конструкция быстро развалится. Распадется очень разнородное «путинское большинство». Да и на международной арене будановцы нарвутся быстрее Путина. То, что я могу не успеть увидеть их крах, с исторической точки зрения не столь важно. Так что - пусть приходят. Но только без меня.

Комментарий "АПН Северо-Запад": Автор школьного учебника по истории (!) Скобов прекрасно саморазоблачился, показав, что ему наплевать, совершал ли Буданов конкретное преступление в отношении чеченки. Он ненавидит его как офицера - носителя русской-советской имперской идеи, точно так же, как и Ермолова, и Александра Суворова, и Михаила Скобелева, и Лаврентия Берию, и Игоря Стрелкова, и других героев Отечества, которыми мы гордимся. А вот патриотам давно пора понять, что им нечего делать на митингах либерастов, пусть даже проводимых под самыми благими лозунгами.