В комментариях вновь и вновь появляются вопросы по теме атаки авиабазы Шайрат. - Продолжает анализировать удар американских крылатых ракет по Сирии бывший депутат Верховного Совета СССР и Государственной Думы Виктор Алкснис. - Поэтому решил еще раз вернуться к этой теме и постараться ответить на большинство из них.
Итак:
1. Судя по вчерашнему заявлению Минобороны РФ авиабаза была атакована 59 крылатыми ракетами "Томагавк". Сведения о потере 36 ракет на маршруте полета к авиабазе не подтвердились.
Противодействие налету средствами ПВО Сирии и российской группировки не осуществлялось.
Удар был нанесен по аэродрому и близлежащим населенным пунктам Эш-Шайрат и Ахамрат.
Зачем были атакованы эти мирные села, расположенные в нескольких километрах от аэродрома, непонятно. Возможно произошли ложные захваты цели головками самонаведения ракет.
Таким образом большинство из 59 ракет ударило по аэродрому, некоторые ракеты ударили по населенным пунктам рядом с аэродромом
2. Касательно эффективности атаки. Думаю, что основная цель атаки все-таки была не военная, а политическая. США хотели продемонстрировать России свои возможности по нанесению таких ударов и наличие у них политической воли на применение военной силы в Сирии. На мой взгляд цель достигнута.
Что же касается эффективности, то представляется, что невзирая на заявления Минобороны РФ по поводу неэффективности ударов, хотел бы отметить, что аэродром Шайрат из строя выведен.
Ведь аэродром - это не только взлетно-посадочная полоса, но самое главное его инфраструктура. Самолет или вертолет просто так летать не может. Для этого ему нужно топливо, разные газы, масла, электроэнергия для запуска двигателей и многое другое. Заправка топливом, как правило, осуществляется централизованно через специальную систему, представляющую из себя централизованный склад горюче-смазочных материалов с емкостями для их хранения и развитую сеть трубопроводов, по которым топливо доставляется или в укрытия, или на централизованную заправку. Нужна система заправки самолетов газами, например, кислородом или азотом, различными маслами и спецжидкостями. Чтобы запустить двигатель на борт самолета надо подать электропитание от специальных автомобилей или наземных энергоустановок.
Поэтому чтобы вывести аэродром из строя не обязательно разрушать взлетно-посадочную полосу, хотя это и желательно. Достаточно уничтожить обеспечивающую (тыловую) инфраструктуру аэродрома и он становится неспособным для ведения боевых действий.
Американские ракеты эту задачу выполнили - они уничтожили систему централизованной заправки топливом, автопарк со всеми спецавтомобилями и другие тыловые объекты.
В результате теперь аэродром Шайрат не способен выпускать в полет достаточное для ведения боевых действий сирийской армии количество самолетов (вертолетов).
Комментарий "АПН Северо-Запад": Хочется верить в лучшее, но пока имеется информации лишь о нескольких демонстративных вылетах из Шайрата одиночных машин.