В конце прошлого года неизвестные враги главной надсмотрщицы над питерскими журналистами оригинально поздравили ее с 50-летием. Сперва, в газете «Московская правда», а затем и на ряде компроматных сайтов появилась критическая биография юбилярши. Материал казался дорогостоящей пакостью, скорее предназначенной испортить праздничное настроение, чем подорвать служебное положение Аллы Маниловой (Сучилкиной). Однако последние события не позволяют считать публикацию в «Московской правде» случайной пакостью. Скорее она напоминает первый залп в многоходовой спецоперации.
Перефразируя известное письмо Ленина, можно сказать, что госпожа Сучилкина сосредоточила в своих руках непомерную власть в области рекламы, печати и электронных СМИ. Городские редакторы еженедельно получали от Аллы Юрьевны ценные указания, о чем писать и о чем умолчать (исключения составляли разве что «Новая газета в Петербурге», «Новости Петербурга» и ликвидированный «Новый Петербург»). На городском телевидении сидела ее довереннейшая и почти что интимная подруга Марина Фокина. Что же до рекламы на улицах и стенах домов, то трудно представить фирму, которая могла бы без санкции Маниловой повесить хотя бы на забор что-то существеннее листочка бумаги с корявой надписью шариковой ручкой. Городской центр размещения рекламы во главе с проверенным сучилкинским соратником с характерной фамилией Кадыров соблюдал интересы начальства самым строжайшим образом. Поневоле будешь стараться, если начальница помнит тебя как креатуру бывшей подружки, а потом заклятой конкурентки Натальи Саплиной, у которой Кадров возглавлял агентство «Росбалт».
Подобное засилье возмутило рекламщиков, у которых нашлись влиятельные союзники в Смольном. Зачистка от билбордов неугодных фирм вызвала волну исков, часть которых была достаточно быстро удовлетворена. Сопротивление рекламных фирм, неформальным лидером которого стал президент генеральный директор группы «Постер» Кирилл Опарин вынудило Смольный серьезно урезать полномочия ГЦРР. Вскоре потерял право контролировать размещение рекламы на фасадах домов и демонтировать неугодные рекламоносители. Одновременно Центр стал испытывать давление со сторон государственного учреждения «Городская реклама и информация», получившего право готовить разрешения на размещение наружной рекламы
Радикальное сокращение полномочий в итоге привело к уходу Александра Кадырова с поста его руководителя ГЦРР. Ухудшилось положение маниловской команды и на рынке СМИ, где ей приходится иметь дело уже не с отдельными изданиями или телеканалами, а с мощными холдингами. Один из них объединяющий газеты «Комсомольская правда», «Смена», «Невское время» и телеканал СТО возглавил бывший инструктор идеологического отдела Ленинградского горкома КПСС, президент холдинга «Балтийская медиагруппа»
Олег Руднов. Во главе другого, методично подгребавшего под себя акции телерадиокомпании «Петербург - Пятый канал», телеканала «РЕН-ТВ» и газеты «Известия» соратник президента Путина по дачному кооперативу «Озеро» Юрий Ковальчук. Руднов и Ковальчук естественным образом превратились в игроков, чей вес на информационном поле как минимум не меньше, чем у Маниловой. Редакторы входящих в оба холдинга СМИ по-прежнему присутствуют на смольнинских летучках, но, выслушивая ценные указания мадам, вынуждены учитывать, прежде всего, точку зрения своих настоящих хозяев. Возможность влиять на них у маниловского комитета изрядно сократилась, а сейчас под вопросом оказалась святая святых — «Пятерочка».В настоящее время «Петербург - Пятый канал» и «РЕН-ТВ» объединяются в медиахолдинг «Национальная медиагруппа» и в какой, позиции там окажется маниловская подружка Фокина, до сих пор непонятно, но уж всяк не в первой. Председателем совета директоров холдинга стала экс-вице-губернатор Ленинградской области Любовь Совершаева, а на должность генерального директора планируется занимающий аналогичную должность в ОАО «Лентрансгаза» президент футбольного клуба «Зенит» Сергей Фурсенко, В любом случае право решающего голоса за Фокиной не останется, что неизбежно приведет и к многократному сокращению маниловского влияния на голубом экране.