Мне было важно показать момент перелома, превращения из советского человека в человека нормального. - Описывает организатора побега из концлагеря Собибор, Героя Советского Союза Александра Печерского актёр и режиссёр Константин Хабенский. - В чем отличие? У советского общественное стоит превыше личного. Но, пройдя через ужасы и боль, офицер обращает внимание на женщину, которая его любит. И вот в пиковой сцене - во время вечеринки в лагере, где над заключенными издевались, где их убивали, - Печерский превращается в человека нормального. Это такая страшная ночь рождения нового мира. Когда уже приперло и отступать некуда. И когда он признается в любви женщине, что несвойственно советскому человеку в погонах, у него за спиной появляются крылья. И это дает какую-то легкость в тяжелом решении о побеге. Любовь к женщине - это единственное, что толкает к переменам! Не только в кино, но и в жизни. Все остальное - набор дополнений, это все пришивается и присоединяется.
Комментарий "АПН Северо-Запад": Изобразив дегенератом белого адмирала Колчака, Хабенский решил превратить в чучело советского офицера Печерского и, похоже, у него получается.