АПН Северо-Запад АПН Северо-Запад
2018-05-18 Сергей Пархоменко
Весь смысл Крымского моста - чтобы Путин проехал по нему на грузовике

Все это рассчитано исключительно на внутренней эффект. Но вот эти четыре миллиарда долларов. В действительности зачем они были потрачены? - Задаётся вопросом ведущий "Эха Москвы" Сергей Пархоменко. - Затем, чтобы Путин проехал на грузовике. В этом весь смысл. Это политическая демонстрация. Я себе представляю, до какой степени обидно было Путину и до какой степени грозный там произошел разнос разных ответственных за это людей, что не удалось это сделать к выборам...

И в экономическом смысле, конечно, и в этом мосте нет большого смысла. Хорошо организованная переправа вполне могла бы с этим справляться. Она была плохо организована в последнее время. Поэтому там скапливались большие очереди. Но это вопрос безалаберности. Нет никаких сомнений, что в мире существует гораздо более интенсивные паромные переправы, которые прекраснейшим образом работают. Давайте, скажем, вспомним такую не самую большую и не самую богатую европейскую страну, как Греция, которая с помощью паромов обеспечила функционирование значительной части своей территории, которая разбросана на островах по Средиземному морю. То же самое можно сказать о Дании. То же самое можно сказать о Норвегии, береговая линия которой очень сильно изрезана фьордами. И там паромы играют колоссальную роль и для жизни людей. И мне своими собственными глазами приходилось видеть, как хорошо это работает и как люди в общем вполне спокойно живут с этими паромными переправами.

Так что экономического смысла особенного нет. Смысл есть политический. Мост нужен для того, чтобы не мириться с Украиной. Потому что именно поэтому мосту можно перебросить и электричество, можно перебросить и газ, и воду, если потребуется. Все то, что делало жизнь на Крымском полуострове до настоящего момента довольно зависимой от Украины. Технических сложностей с переброской этого всего через Украину нет, экономических сложностей нет. Есть сложности политические. Есть необходимость на эту тему с Украиной договариваться, а договариваться не хочется. Почему? Потому что это повредило бы внутреннему имиджу власти и прежде всего внутреннюю имиджу Путина.

Мне кажется, что мост остается вот таким памятником этому самому персональному путинскому образу. Довольно уникальным сооружением, в котором нет никакого смысла, кроме вот этого вот персонального. Я не думаю, что мост радикально изменит судьбу Крыма как курортной зоны, потому что проблемы в Крыму связаны не с тем, что для него трудно доехать, а главным образом с тем, что сам уровень курортного обслуживания в Крыму чрезвычайно низкий. Совершенно не соответствующий тем ценам, которые там установились. Крым сегодня малопривлекательное туристическое направление, несмотря на совершенно потрясающие красоты и потрясающие богатства исторических памятников, которые там есть. Но вот люди, которые в Крыму живут, они не смогли этого освоить на сегодня, не смогли этим как следует распорядиться. И в результате Крым очень сильно проигрывает другим направлением такого среднего народного класса, какими являются там Турция, Болгария, Египет, отчасти Греция.

...Так что давайте смотреть дальше. Давайте смотреть и давайте записывать в столбик стоимость этого самого Крымского моста для нас всех, для всех тех городов, в которых мосты не будут построены. Для всех тех транспортных промышленных и просто человеческих перевозок, которые не будут совершены или которые будут осложнены в результате того, что инфраструктура страны развивается вот таким политическим способом. Давайте записывать это в столбик, давайте помнить о том, что у нас теперь стране есть такое гигантское, самое большое в Европе сооружение, которое построено в качестве политической игрушки для лидера российского политаризма.

Комментарий АПН Северо-Запад": Пархоменко по обыкновению врет и бредит одновременно. Во-первых, проекты моста разрабатывались еще в царской России и сталинском СССР, а также в Третьем Рейхе, где про грузовик Путина вряд ли знали. Во-вторых, в Греции и в Дании множество разбросанных в море небольших островов, строить мосты между которыми нецелесообразно. Вместе с тем между Копенгагеном и шведским Мальмё функционирует Эресуннский мост (7,8 км. + тоннель 4,5 км.), в Португалии имеется мост Васко да Гама длинной 17 км., не говоря уже о США и Китае, из-за которых Крымский мост не входит по длинне даже в топ-20 в мире. В-третьих, как Украина поставляла электричество в Крым, мы прекрасно помним по временам "энергетической блокады"... Ну и в целом, война российской прогрессивной общественности с дорожным строительством и улучшением инфраструктуры - это, конечно, весело. "Что русскому хорошо - то либерасту смерть."