В годы застоя любимейшим объектом издёвок карикатуристов-фельетонистов были дорожные рабочие. Начальство заставляло мужичков укладывать асфальт, на следующий день велело его ломать, чтобы проложить трубы, а сатирики отважно обличали «социалистическую бесхозяйственность». Мол, при светлом капиталистическом будущем рачительные хозяева ничего подобного не допустят!
На самом деле допускают и еще как, но сверх того процесс пошел и дальше. Ну, кому раньше могло прийти в голову одновременно продать кусок территории Петербурга китайцам и намыть по соседству новый? Узнай о подобном первый секретарь Ленинградского обкома ВЛКСМ Валентина Матвиенко, однозначно заклеймила бы себя нынешнюю как вредителя и врага народа!
Но не одними откатами с земельных махинаций жив Смольный! Транспортная проблема тоже позволяет неплохо заработать! Технология та же. Сначала объявить, что-нибудь ненужным, снести до основания и заработать на этом бабки. Потом долго и нудно восстанавливать, отмывая еще большие бабки. Помните, как еще совсем недавно Яковлев и Матвиенко зачищали Питер от трамваев? Общая протяженность ликвидированных маршрутов на Новгородской улице, Вознесенском проспекте, набережной Обводного канала и в других местах приблизилась к
Теперь пора восстанавливать разгромленное, и вот Валентина Ивановна сотоварищи обещают порадовать нас новым суперсовременным трамваем с красивым названием – наземный экспресс. В Смольном обещают провести двадцатишестикилометровую трассу от китайского квартала до Обухово к 2011 году, потратив на проект всего 18 с небольшим миллиардов рублей.
Перспективы у нового трамвая ожидаются потрясающие. Председатель петербургского комитета по транспорту Александр Дацюк сообщил, что каждый мини-поезд сможет перевезти за раз 840 пассажиров со скоростью
И все бы хорошо, не попытайся в свое время осуществить подобный проект московские власти. Поначалу все тоже выглядело просто замечательно. Инициаторы строительства монорельсовой дороги обещали перевозить народ со скоростью
Результат известен. Дорога вошла в строй на год позже. Средняя скорость –
Может в Питере все по-другому? Монорельсовый проект канадской фирмы «Bombardier», усердно пробиваемый вице-губернатором и председателем городского комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олегом Виролайненом тянул почти на 14 миллиардов рублей, но насчет окупаемости автор явно путался. Сначала говорил о 6 годах, потом постепенно дошел до 15… Вскоре стало ясно: когда питерская монорельсовка, как и московская, окажется убыточной – Виролайнен будет либо на пенсии, либо на том свете, и за базар не ответит.
Когда Олег Арвович вылетел из вице-губернаторов, «Bombardier» тихо слилась, и ее сменила канадская компания «SNC-Lavalin». Ее скоростной трамвай должен был идти по двум рельсам и стоить не более 12 миллиардов рублей, но по проекту почти
Теперь, Смольный обещает обойтись 18 миллиардами, половину которых должны дать инвесторы. На чем основаны расчеты непонятно. Кто будет строить - тоже. Об экспертизе проекта с точки зрения окупаемости, экологии и безопасности не говорится ни слова. О том, что за эти деньги можно построить не менее
Неясно и с производителями работ. Матвиенко предложила создать холдинг из питерского «Вагонмаша», «Bombardier», немецкого «Siemens» и ряда других фирм, но это выглядит откровенной утопией. Особенно если учесть, что проект канадцев уже был отвергнут, а «Siemens», приобретя изрядный пакет «Электросилы», так и не смог изменить на предприятии положение дел к лучшему. Смущают и обещания европейских партнеров, гарантирующих надежность трассы при сорокаградусном морозе. Где во Франции с Италией удалось Характерно, что даже отвечающий за управления переданной Петербургу федеральной собственностью вице-губернатор Юрий Молчанов, призвал не торопиться со скоростным трамваем, поскольку город и так ввязался в несколько амбициозных проектов, и на все может просто не хватить инвесторов. Но Валентина Ивановна как всегда преисполнена оптимизма, пошутив, что им шахидкам собираться не долго – подпоясались и готовы! Отвечай у нас градоначальники за свои провалы и распиленные деньги, Матвиенко можно было бы сравнить скорее с Анной Карениной. Но к счастью для начальства со времен гайдаровского «правительства камикадзе» и обещания Ельцина лечь на рельсы в случае повышения цен, оно у нас за базар не отвечает. Тем более что в 2011 году госпожа Матвиенко, скорее всего, будет давно отдыхать в эстонском особняке любимого сына.