АПН Северо-Запад АПН Северо-Запад
2018-11-15 Андрей Илларионов
Зачем Кремль устроил рекламную кампанию Альбац?

Если Кремль хочет захватить то или иное СМИ, то он устанавливает над ним финансовый и юридический контроль, а также запускает бригаду своих менеджеров – так, как он это сделал, например, со старыми «Известиями», НТВ, ОРТ. - Рассуждает в своем блоге беглый экс-советник Владимира Путина и ультралиберал Андрей Илларионов. - Если он хочет закрыть доступ к тому или иному СМИ на территории России, то он объявляет его «экстремистским» и блокирует его сайты – как, например, у «Каспаров.ру», «Грани.ру», «Еж.ру».
Если он хочет удавить организацию финансово, то он проводит кампанию эскалации штрафов, какие невозможно выплатить, – как это было, например, с ЮКОСом.
Если он хочет выдавить журналистов/редакторов/медиаменеджеров с территории России, то он открывает уголовные дела, как, например, против Мананы Асламазян.

А зачем ему устраивать такое яркое шоу, когда у Кремля нет цели:
- ни закрыть СМИ,
- ни блокировать его на территории России,
- ни установить открытый контроль над ним,
- ни выдавить его сотрудников за пределы страны?

Песков поздравил The New Times со сбором денег для выплаты штрафа

Или же это инновативный метод проведения рекламных кампаний со стороны «преданной аудитории»?
Преданной в обоих смыслах.

Комментарий "АПН Северо-Запад": Как мы уже писали, некоторые либеральные медиа, в частности - "Эхо Москвы", крышует как раз пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. В свою очередь владеющая New Times Евгения Альбац входит в ближний круг главреда "Эха" Алексея Венедиктова. Поэтому когда одна кремлёвская башня пролоббировала штраф в 22 миллиона, другая тут же дала отмашку на сбор средств, с успешным завершением которого и поздравил Евгению Марковну Дмитрий Юрьевич.