АПН Северо-Запад АПН Северо-Запад
2019-05-13 Николай Пушенко
Конструируя "Суперджет", мы не заботились о безопасности людей

Я предлагал сделать на наших самолетах, как американцы. - Рассказал один из испытателей "Суперджета" полковник авиации Николай Пушенко. - Они на своих Боингах кроме электрических систем управления, сделали тросовую проводку по старинке — если откажет электрическая система, то на тросовой проводке от штурвала к рулям можно выполнить посадку. На Суперджете, как и на боевых наших самолетах, существует 4 канала дублирования сигналов. Выйдет из строя один — наготове еще три. Но все они электрические. И замкнуты на один конвертер. А оттуда уже идут к элементам самолета, управляют гидравликой, другими системами. Этот конвертер расположен в хвостовой части. Так вот, если молния ударяет в него, то все — мы самолет теряем. Мы пошли по тому пути, чтобы самолет был легкий. Но о безопасности людей не заботимся. У нас были замечательные Ту-134, Ту-154, которые в этом плане никаких проблем не имели. Пусть хоть 10 раз гроза ударит, я спокойно в поле его посажу... Главная защита от молнии в старых самолетах — это наличие дублирующих систем, на которые не влияет электромагнитное излучение. Те же механические тросики.

Комментарий "АПН Северо-Запад": Кажется, кремлёвские пропагандоны требовала дать слово профессионалам?