Вчера Объединенная авиастроительная корпорация ОАК сообщила о планируемом объединении компаний "МиГ" и "Сухой" для производства всей российской боевой авиации. На мой взгляд это означает конец знаменитой на весь мир фирмы Микояна и просто ее поглощение не менее знаменитой фирмой Сухого. Но это называется скрестить ежа с ужом и получить кусок колючей проволоки. - Оценивает очередную реформу российского авиастроения экс-депутат Верховного Совета СССР и ГосДумы, полковник ВВС в отставке Виктор Алкснис. В настоящее время существует четкое структурирование истребителей по категориям:
- легкий истребитель массой 7000...14 000 кг (США - F-5, СССР - МиГ-21);
- многоцелевой тактический (средний) истребитель
- массой 12 000...25 000 кг (США F-16 - РФ МиГ-29);
- истребитель завоевания господства в воздухе (тяжелый)
массой 18 000...40 000 кг (F-14, F-15 - Су-27).
Фирма Микояна всегда занималась разработкой легких, а также средних истребителей. А фирма Сухого тяжелых истребителей и истребителей бомбардировщиков.
Теперь похоже принято решение, что легкие и средние истребители нам не нужны и именно поэтому фирму Микояна ликвидируют под видом объединения.
Но меня заинтересовало, а кто же будет руководителем этого "объединения"? Оказалось, что генеральным директором ПАО "Компания Сухой" с 7 февраля 2020 года избран Илья Тарасенко, который "сосредоточится на формировании дивизиона военной авиации ОАК".
Заинтересовался, кто такой Илья Тарасенко? Вот его служебная биография
Родился в 1980 году
В 2002 году закончил Московский авиационный институт по специальности "экономист-менеджер" (2002), школу управления "Сколково" (2012).
2002–2005 гг. – работает ОКБ им. П.О.Сухого;
2005–2009 гг. – Директор сводной дирекции ОАО «Компания «Сухой»;
2009–2014 гг. – Директор Дирекции по координации программ АО «РСК «МиГ», Директор по Координации программ АО «РСК «МиГ», Заместитель Генерального директора по координации программ и закупкам АО «РСК «МиГ», Первый заместитель Генерального директора АО «РСК «МиГ»;
2014–2016 гг. – Президент АО «Гражданские самолеты Сухого» (АО ГСС);
С сентября 2016 г. – Генеральный директор АО «РСК «МиГ».
С октября 2018 г. – Заместитель генерального директора ПАО "ОАК".
Меня поразил такой факт из его биографии: в 2002 году закончил МАИ, три года отработал в ОКБ Сухого очевидно на каких-то незначительных технических должностях и вдруг совершает гигантский скачок в своей карьере и сразу становится директором сводной дирекции ОАО "Компания Сухого". Я не припомню другого такого гигантского скачка - через три года после окончания вуза в 25 лет стать одним из руководителей крупнейшего ОКБ.
Я еще мог бы понять подобное, если бы Тарасенко, работая три года на технических должностях экономистом-менеджером, предложил создать уникальный самолет, который потряс воображение вышестоящих руководителей и они начали продвигать его. Но что-то о таком уникальном самолете не слышно и за последующие годы он не появился.
Неужели Тарасенко является типичным представителем поколения "сынков", которые в последние годы "поперли" на высокие посты благодаря своим родственным связям. Но кто такой этот родственник у Тарасенко?
И мне представляется, что политика продвижения по служебной лестнице исключительно благодаря родственным связям таит в себе огромную опасность и может привести в серьезным проблемам в управлении не только предприятиями и организациями, но и страной в целом.
Комментарий "АПН Северо-Запад": Даже в СССР, включая сталинский период, наши авиационные фирмы конкурировали друг с другом. Теперь вводится тотальная монополия. Сперва слили вертолётные компания Камова и Миля, теперь взялись за МиГ и Сухого. Итог очевиден заранее - монополизация, загнивание и деградация. Ответственных можно назвать поимённо. Это председатель Совета директоров ПАО "Объединённая авиастроительная корпорация" Анатолий Сердюков, его начальник, глава концерна "Ростех" Сергей Чемезов и поставивший их обоих Владимир Путин.