«Тимур и его команда», если вдуматься, жуткое произведение. Оно посвящено внутренней гражданской войне. В этой гражданской войне есть две стороны — «красные» — тимуровцы, которые защищают семьи красных командиров и, заметим, только их, и «зелёные» (не белые, но зелёные) — хулиганы из обычных обывателей. - Делает литературное открытие патриотический публицист Егор Холмогоров. - Собственно, квакинские хулиганы, представители крестьянства, ограбленного советской властью, стараются обратно экспроприировать грабителей — воруют яблоки.
Заметим, что пространство квакинцев это часовня. То есть символ Святой Руси. Они её несчастные превращённые в беспризорников ошмётки.
«На Малой Овражной, позади часовни с облупленной росписью, изображавшей суровых волосатых старцев и чисто выбритых ангелов, правей картины «страшного суда» с котлами, смолой и юркими чертями, на ромашковой поляне ребята из компании Мишки Квакина играли в карты».
Иными словами, разворачивается классовый конфликт между оккупирующими «детьми красных командиров» и оккупируемыми «хулиганами». Напоминаю, что всё это происходит в мире «закона о колосках». А победа символизируется запиранием квакинской банды в будке — созданием ГУЛАГ-а.
Комментарий "АПН Северо-Запад": Тимуровцы опекали родственников и рядовых красноармейце. Уже в сцене первого заседания, из четырёх семей, которым оказывается помощь, офицерская только одна. Среди тех, кому помогают, - старуха-молочница, которая даже не колхозница, а торгует молоком от собственной коровы. Классовые различия между семьями тимуровцев и квакинцев отсутствуют. Из родственников первых к комсоставу армии имеют отношение дядя Тимура (офицер-танкист, призванный из запаса, но в мирное время инженер) и отец его подруги Жени (командир бронеавтомобильного дивизиона). Тогда как дедушка Коли Колокольчикова врач, а отец Гейки — матрос, который служит вместе с братом квакинца Алёшки. О происхождении остальных не сказано ничего, как и об их беспризорности. Все рассуждения на эту тему - не более, чем брехня Холмогорова.