С этой новости начался сегодняшний мой день: «Специальный представитель президента РФ, курирующий вопросы природоохраны и транспорта, Сергей Иванов озвучил свою позицию по строительству моста, соединяющего Сахалин с материком. В интервью «Интерфаксу» он рассказал, почему считает его бесполезным.
— С точки зрения психологии мост нужен. Крым соединили, теперь бы не мешало и Сахалин. А с точки зрения экономики — нет. Для этого моста нет грузов. Да и потом: чтобы, теоретически, его построить, надо от Комсомольска-на-Амуре 536 километров по безлюдной тайге дойти до точки на континенте, где самый узкий пролив. Его ширина, по-моему, 7 километров. Потому что если и строить мост, то только в этом месте. Так вот: 536 километров по Хабаровскому краю — это обойдется гораздо дороже, чем сам мост. The end of story! — конец истории! — козырнул знанием английского Иванов.
Остров Сахалин в этом интервью был упомянут ещё раз, когда разговор зашёл о целесообразности строительства в России авианосцев. На взгляд Иванова, это — как и возведение моста на Сахалин — слишком дорого. - Отмечает на портале "Свободная пресса" военный обозреватель Владислав Шурыгин. - Логика кремлёвского чиновника меня, мягко говоря, удивила. «Неэффективно», «Нецелесообразно», «The end of story!». Похоже, сей господин с вечно заискивающей улыбкой нашкодившего кота уже который год измеряет Россию в критериях «Неэффективно!», «Нецелесообразно!» и «The end of story!»
Это странно. Но только на первый взгляд. А потом на память приходит характеристика, которую ему дала в своих мемуарах бывший государственный секретарь США Кондолиза Райс: «…на него можно было положиться. Он никогда не обещал сделать того, что сделать не мог. Вне зависимости от должностей и званий Иванов оставался безотказным каналом связи с Путиным даже в самых деликатных ситуациях. В отношениях между Белым домом и Кремлём этот канал был самым важным и адекватным».
Похвала из уст самой Кондолизы Райс, патологически ненавидевшей Россию и русских, — это самая лучшая характеристика роли и места этого чиновника в российской истории. Что называется, The end of story!
Но вернёмся к истории с мостом. Для начала я бы экс-резиденту в Кении (был такой факт в его биографии) рекомендовал бы изучить карту Дальнего Востока родной ему России. Хотя странно: проведя почти три года в должности министра обороны, Сергей Борисович так и не узнал, что между Комсомольском-на-Амуре и Николаевском-на-Амуре существует дорога. Сейчас она в основном гравийная, но это точно не «безлюдная тайга»! И уложить здесь асфальт не составит каких-то сумасшедших денег. Собственно, «с нуля» надо будет построить лишь 66 километров трассы от этой дороги до посёлка Лазарев, где находится самое узкое место пролива между материком и Сахалином. Где Иванов насчитал 536 километров безлюдной тайги, остаётся спросить у него самого.
Во-вторых, определять этот проект «неэффективным» может только весьма недалёкий чиновник с уровнем мышления уездного асессора, для которого предел «горизонта событий» — это два-три года. Сегодня на Сахалине живёт почти пятьсот тысяч россиян, для которых вариантов добраться на материк только два — по воздуху или на пароме. Последний — это 20 часов пути, причём в непогоду паромная переправа закрывается и люди сутками ждут, когда она вновь заработает. Один авиационный билет в одну сторону обойдётся минимум в 4 000 рублей. Место на пароме — в 600 рублей плюс 3 000 перевозка «легковушки», без которой жить здесь просто невозможно. Про стоимость грузовых фур и вагонов я даже упоминать не буду.
Господину Иванову нужно просто изучить ценники в местных магазинах, чтобы его слова о «неэффективности» строительства моста показались бы пределом глупости ему самому. О том, что отсутствие железнодорожной ветки и моста не позволяет начать полномасштабную разработку здешних месторождений, я уже и не говорю! Впрочем, возможно, Сергей Иванов заботится о соседях-японцах, для которых Сахалин — это розовая мечта самураев. И нынешнее медленное, но постоянное сокращение здесь населения с 715 тысяч в 1991 году до 488 тысяч в прошлом году это просто бальзам на сердце. Уезжают люди с Сахалина не в последнюю очередь из-за отсутствия нормальной связи с материком. И ивановское «The end of story!» после окончательного ухода отсюда русских вполне может быть выбито японцами на мемориальной доске присоединения Сахалина к Японии как символ самоубийственной глупости и назидания следующим поколениям.
Вообще, личность Иванова весьма занятна. На вершине политической пирамиды России он появился в вначале 90-х в ближайшем окружении Владимира Путина. Довольно долго его называли одним из самых близких ему людей, сослуживцем президента по СВР, которому тот безгранично доверяет. Этим объясняли его стремительный взлёт с председателя Совбеза в министры обороны и далее — в руководители администрации Президента (до августа 2016 года).
При этом многие заявления и решения Иванова, мягко говоря, вызывали неоднозначную реакцию. Так, в 2003 году Иванов заявил, что Россия полностью поддерживает решение Узбекистана и Киргизии позволить американским силам использовать базы на своей территории для ведения войны по свержению режима талибов и преследования Аль-Каиды* в Афганистане. «Эти базы по-прежнему имеют важное значение для усилий Америки и НАТО по установлению мира и реконструкции страны», — сказал Иванов. Что зазывается, «отлил в граните»! Какую роль сыграли там американцы и натовцы, мы сегодня отлично осведомлены. Странно, что целый министр обороны России тогда этого не знал…
Именно при министре Иванове из армии были удалены такие известные генералы, как Геннадий Трошев, Анатолий Квашнин и ещё целая плеяда тех, кому Россия была обязана разгромом боевиков на Кавказе.
Последней точкой в карьере Иванова стала его позиция по Украине весной 2014 года, когда план борьбы с бандеровским мятежом в Киеве был внезапно свёрнут. Вместо возвращения Януковича на территорию Украины и создания параллельного и, что самое главное, легитимного центра власти, вокруг которого были готовы объединиться пророссийские силы и области Украины, Кремль внезапно признал легитимность незаконных президентских выборов в Киеве и позволил нацистам в Киеве укрепиться, наладить связи с США и фактически уйти под их протекторат и управление. Никакого обещанного одним кремлёвским чиновником улучшения отношений и готовности Киева идти на компромисс не случилось. Наоборот, началась полномасштабная война, полный разрыв отношений с Россией, и к 2015 году Украину мы потеряли окончательно!
Этот провал многие аналитики связывают с позицией Сергея Иванова, после чего он и оказался на приставном стуле специального представителя президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта. Но и отсюда он, как видно, пытается «приносить пользу» своей стране. Вопрос только, какой? Той, в которой родился и вырос, или какой-то другой?
России мост через Сахалин нужен не как престижная стройка и даже не для облегчения непростой логистики местной жизни. Мост через Сахалин — это геополитическая мечта России ещё со времён посещения его Антоном Павловичем Чеховым, это мост в будущее страны, стратегический вектор её движения на Восток и развития Дальнего Востока. А господин Иванов пусть занимается тем, что у него, похоже, неплохо получается — собирает брошенные ржавые бочки в Арктике. Там ему самое место! The end of story!
Комментарий "АПН Северо-Запад": Это еще Владислав не вспомнил про сынулю чиновника, сбившего насмерть человека и отмазанного от суда, повешенную им мемориальную доску организатору блокады Ленинграда Карлу Маннергейму и прочие художества.