На государственном уровне было принято решение об изъятии арендованных самолетов, но никто не отменял санкции на поставки запчастей для них. Теперь получается, что самолеты значатся в нашем реестре, но дела это не меняет - запчасти никто поставлять не собирается. - Оценивает ситуацию с пассажирскими авиалайнерами бывший замминистра гражданской авиации Советского Союза, заслуженный пилот СССР и председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов. - Сегодня самолеты летают, но понемногу их запчасти вырабатывают ресурс. А когда вырабатывается ресурс какой-то электронной или механической части, то ее необходимо менять. Таковы международные требования, и у нас эти требования также поддерживаются. Но менять в нашем случае можно будет, только используя старый авиационный метод — ставить какой-то самолет такого же типа к забору и понемногу разбирать на запчасти. Но этому тоже придет конец рано или поздно — тогда остановятся все самолеты.
И тут важно отметить, что этот метод замены запчастей по ходу износа требует тоже официальных международных документов. И если у нас их не будет, то и в этом случае мы уже не сможем летать за границу на этих самолетах. Аналогично мы не сможем этого делать и в том случае, если сподобимся, наконец, сами выпускать запасные части и механизмы.То есть с этим должны согласиться и сертифицировать процесс производители — "Боинг" и "Эирбас". А если они не согласятся, то ни одному самолету не будут разрешены полеты за границу. Только для внутреннего потребления.
Но ведь и массовый выпуск запчастей для "Боингов", "Эирбасов" и других самолетов — ох какая непростая задача. Наши министры и правительство умышленно разрушали отечественное самолетостроение, намереваясь все покупать за границей, хотя это колоссальная ошибка. Чтобы разрушать, не надо ни ума, ни знаний, а вот созидать — непростая задача. И уже сейчас есть конкретный пример – несчастный "Суперджет 100", который состоит на 75% из западных комплектующих, начал приостанавливать полеты, потому что на некоторых самолетах, предположительно, выработали свой ресурс масляные фильтры. А у нас даже масляных фильтров не могут произвести! Мы были великой самолетостроительной державой, а теперь даже фильтр не могут сделать. Так что этот самолет будет стоять и ржаветь. И так постепенно и все остальные.
А чтобы организовать замену, нужно организовать производство! В этом беда нашей экономики. И где наши министры? Они либо "двоечники", либо просто "пятая колонна", которая в свое время очень хорошо сработала — так хорошо, что мы теперь можем остаться без самолетов.
Комментарий "АПН Северо-Запад": Хорошо если просто стоять и ржаветь, а не падать вместе с пассажирами.