АПН Северо-Запад АПН Северо-Запад
2024-12-05 Валерий Фадеев
Я не был в Чечне, но там появляются признаки возвращения туда русских

У меня нет ресурсов работать сегодня с Чечней. Меня приглашают в Чечню, я даже время от времени собираюсь, но пока не еду. На днях меня пригласил муфтий Чечни, на это приглашение я, скорей всего, откликнусь... К Чечне надо относиться очень аккуратно. Она почти полностью находится сегодня в российском правовом пространстве. Почти полностью. Есть своя небольшая специфика. Ломать сейчас через колено ни в коем случае нельзя. Надо терпеть, стараться входить в положение. - Изворачивается председатель президентского Совета по правам Человека Валерий Фадеев, комментируя избиения приближёнными Кадырова неугодных. - Вы говорите, что там бывают такие инциденты. Да, бывают. Надо терпеливо идти по этому пути, терпеливо. Через какое-то время ситуация будет меняться, она уже меняется. Почти не осталось людей других национальностей в Чечне, хотя в Грозном когда-то половина населения была русской. Теперь я вижу, что появляются признаки возвращения туда русских и других людей, которые там жили. Глядишь, пройдет лет 50 и будет по-другому. Но еще раз, здесь нельзя размахивать шашкой. Здесь надо терпеть, работать, и результат будет.

Комментарий "АПН Северо-Запад": За десятилетия правления уважаемых Ахмата и Рамзана Кадыровых количество русских там уменьшилось более чем вдвое. Согласно переписи населения 2002 года их насчитали 40 664 человек, в 2010-ом - уже 24 382, а в 2021-м - лишь 18 225. Ну а насчёт «пройдёт лет 50» - обычная демагогия в стиле знаменитого фольклорного восточного мудреца Ходжи Насреддина из повести Леонида Соловьёва. Там Насреддин сочинял, как эмир Бухары отдал своего ишака и 5 тысяч золотых, чтобы тот изучил Коран за 20 лет. И обещал в случае неудачи казнить.

«Получить пять тысяч таньга золотом и хорошего ишака в хозяйство — это человеку не каждый день удается. А голову мою не оплакивай, потому что за двадцать лет кто-нибудь из нас уж обязательно умрёт — или я, или эмир, или этот ишак. А тогда поди разбирайся, кто из нас троих лучше знал богословие!»