Нынешняя битва за патриарший престол в Москве очень напоминает феодальные войны средневековья, типа Столетней. Пока Эдуард III сражался за французский престол с Иоанном II, в каждом регионе Франции мелкие рыцарские шайки оспаривали друг у друга замки и городишки.
Избрание тройки основных кандидатов в патриархи всея Руси довело противостояние их сторонников до истерики. Возле метро «Кропоткинская» произошла потасовка между группами поддержки митрополитов Климента и Кирилла, причём на стороне последних выступил типа «православные» «нашисты». Закрытый было форум кирилловского дьякона Кураева вновь открыт, зато неизвестные хакеры обвалили нелояльный Кириллу portal-credo.
Баталии за наследство Алексия II привели к нарастанию межправославных разборок по градам и весям. В чукотской тундре до сих пор партизанят недобитые сторонники мятежного епископа Диомида. В Ставропольской епархии большая группа духовенства выступила против здешнего митрополита Феофана, обвинив его в строительстве дворцов за церковный счёт, хамском обращении с духовенством и пресмыкательстве перед мусульманскими вождями Северного Кавказа, включая Рамзана Кадырова. Решить проблему ставропольские батюшки предлагают, переведя Феофана на Чукотку, но согласны и вернуть его на прежнее место службы - в Магадан.
Не менее ожесточённые баталии идут и в Псковской области. Не так давно в Печорском районе отгремел скандал с инокиней Святогорского женского монастыря матушкой Данилой, ретиво приватизировавшей в пользу своей дочери и зятя сперва домик одного отошедшего в мир иной православного, а потом и участок второго. Одновременно всплыла неприятная история с подделкой доверенности настоятельницы монастыря и присвоением пожертвований, после которой матушку Даниилу перевели от греха подальше. Поговаривают - на Чукотку, помогать зачищать край от диомидовцев.
В Печорском же районе разворачивается ещё одна межправославное сражение. Уже который месяц смиренные братья из Свято-Успенского мужского монастыря посредством гражданского суда требуют покинуть обжитое место бывшего зека, а ныне Раба Божьего Валерия Беляева. Наверное, всё, что было необходимо Богу, искусный резчик по дереву Беляев уже вырезал, остальное обустройство святого места в деревне Захново, что на высоком древнем холме былинной Мальской долины, произведут другие Божьи люди. Осмотрев его уютный дом и обихоженный участок, представитель монастыря отец Геннадий велел не имеющему иной крыши над головой Валерию убираться. На каком основании? А воля Божья изменилась!
Население деревни встало на сторону раскаявшегося узника и его благоверной супруги. Неожиданно поддержали его и здешние «нашисты». По некоторым данным произошло это потому, что Свято-Успенский монастырь имеет репутацию «климентовского», но, возможно, всё объясняется проще. Ходят слухи, что не одну свинью скормил трудник Валера руководителям юных путинят, когда те темными промозглыми ночами курировали прокладку узкоколейной мостовой посреди бескрайних заброшенных полей Печорского района. (Именно руками несовершеннолетних поклонников лидера нации в кратчайшие сроки была отстроена дорога к особнячку, который некоторые упорно считали дачей российского югендфюрера Васи).
Так что, нет худа без добра, и возможно на этот раз от склоки между высшими церковными сановниками будет толк, а бывший зек останется в своём доме или получит равноценное пристанище. А пока дело рассматривается в суде, и следующее заседание назначено на 5 февраля, когда РПЦ уже обретёт нового Патриарха.